пятница, 18 июля 2014 г.

ЗВУК И ОБРАЗ

— МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО


Каждый звук, как и любая вибрация, создает определенную форму в невидимом мире. Комбинация звуков создает сложные формы жизни. В книгах, написанных учеными-материалистами, описаны различные эксперименты, которые показывают, что ноты, извлекаемые из конкретного инструмента, вычерчивают на слое песка определенные геометрические фигуры. В индийских трактатах говорится, что различные музыкальные тоны, «Рага» и «Рагини», имеют определенную форму и графически описывают эти формы. Мегха-рага представлена величественной фигурой, сидящей на слоне. Васата-рага описана как прекрасный юноша, украшенный цветами. Рага и Рагини производят серию эфирных вибраций, которые создают характерные формы с индивидуальными силами и характером, если их правильно спеть.

Вспомним данный эксперимент, в котором наглядно показано формирование образа звуком. Напомню, что в данном случае геометрические фигуры образуются за счет вибрации: на металлической пластинке разбросан сахар. Вибрация подается голосом. Никаких спец-эффектов.



Если в данном эксперименте несколько раз повторить имя (или любое другое слово), то будет создан четкий образ этого имени, и образ этот останется неизменным, в какой-то мере отождествляя собой "визуализацию имени" на тонких планах, и чем больше в имени гласных, тем насыщеннее и детальнее образ. А имя, как известно, мощно влияет на формирование личности, являясь не только позывным в физическом мире, но и паспортом на тонких планах*. Первая собственность человека в воплощении, и наверное единственная, которую нельзя забрать - это имя. Поэтому называть своих детей желательно с поющими сочетаниями букв (Елена, Александр), нежели с шипящими или просто многими согласными (Джон, Джек, Глеб)

*Имя дано человеку, чтобы он мог им свидетельствовать перед Господом. Имя дано человеку, чтобы другие знали о делах его. Имя — это ключ, открывающий дверь к сокровенному знанию о человеке (с)

Американский ученый Дж. Тернер провел интересные исследования образного содержания мантр, используя в своих опытах графические компьютеры, синтезаторы и другую современную электронику. Исследователь использовал для составления программ санскрит. Известно, что санскрит отличается от других языков математической точностью. Тернер установил что у всякого изображения есть свой соответствующий музыкальный образ, а у каждого звука, слова или мелодии есть соответствующее графическое цветное отражение. Ученый разработал программу, по которой компьютер Тернера рисовал на мониторе портреты, а синтезатор, соединенный с компьютером, создавал музыкальные произведения. Ученый также идентифицировал схематическое изображение Деваты с соответствующей мантрой. Согласно ведической традиции, каждому Девате соответствует янтра — графическое изображение мистического образа. Исследования Тернера подтвердили связь первой чакры (копчиковой) с ее мантрой «Лам», цветом и графическим изображением божества. Аналогично были проверены и подтверждены другие мантры основных чакр: вторая чакра — «Вам», третья — «Рам», четвертая — «Ям», пятая — «Хам», шестая — «Аум», седьмая — «Ом».




Мирским людям повторение мантр кажется бессмысленным бормотаньем. Они считают, что, раз мантры лишены понятийного смысла, то они не могут воздействовать на человеческий ум. Однако, мантра — это далеко не произвольный набор слов или звуков. Определенное соотношение букв, чередование гласных и согласных, несущих числовое содержание, последовательность звуков — указывают на конкретное проявление космической энергии.

Мантру можно сравнить с электронным сигналом спутниковой связи, в котором в сжатой зашифрованной форме закодировано бесконечное количество информации. Благодаря концентрации и медитации на мантре мы можем расшифровать часть знаний и высвободить нужные нам силы. Чем больше человек «медитирует» на мантру, тем больше энергия и информация мантры делают его ум совершеннее. Риши, древние мудрецы Индии, говорили, что все Веды, Махабхарата и Пураны зашифрованы в одном слове, в одном имени. В Евангелии от Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В каббалистической традиции утверждается, что вся Библия зашифрована в одном слове, означающем имя Бога. Знающий имя Бога имеет власть над всем миром.

Мантру можно сравнить с вратами, открывающими путь индивидуальному мирскому сознанию к божественному сознанию. Или, говоря точнее, связывающими умы человека первой, второй и третьей чакр с умами верхних чакр. Учитель вам может показать эти врата, может отпереть замки, но раздвигать врата никто за вас не будет. В священных книгах этот процесс описывается так: «Ученик начинает совершать практику повторением мантры. Для любой практики требуется энергия. Энергия мантры увеличивает энергию ученика. Как огонь усиливается от ветра, так и индивидуальная энергия ученика увеличивается от энергии мантры. Но сама энергия мантры пробуждается с помощью силы ученика. Энергия мантры также пробуждается во время посвящения, то есть в тот момент, когда Учитель посвящает ученика в мантру, передавая ему силу мантры. Посвящение намного ускоряет практику Мантра йоги. Но если ученик полон энтузиазма, терпения и серьезно занимается практикой Мантра йоги, то мантра может сама открыть бесконечный поток силы. И тогда соединение энергии мантры и энергии ученика дарует ученику успех и совершенство».

Поиграем с материалом:



История сохранила немало имен подвижников, которые с помощью своих усилий и духовных подвигов обретали силу любой мантры в течение короткого времени.

Звуки мантры заряжены энергией, которую нельзя воспринимать обычными чувствами, но которая действует независимо от того, сознаем мы смысл произносимого или нет. Конечно, если мы осознаем смысл мантры, то она будет действовать намного эффективней. Это можно сравнить с нашей едой. Независимо от того, как мы едим, сознательно или бессознательно, мы насыщаемся. Но если мы пережевываем пищу сознательно, мы насыщаемся намного быстрей и гораздо меньшим количеством пищи.

Вы можете выбрать любое слово и повторять его длительное время. В результате вы получите расслабление и сонливость. Обычное слово не принесет вам медитативного состояния, не откроет планов подсознания и сверхсознания. Большинство обычных слов создают в уме картины, которые препятствуют повторению мантры и служат помехой для концентрации, вызывая блуждание ума. Мантрические слоги постепенно и мягко очищают ум от изматывающего внутреннего диалога, от ненужной мысленной жвачки, и даруют силу, сосредоточение и умиротворение. Любой человек, независимо от своих убеждений и мировоззрения, может получить пользу от мантр, приведенных в этой книге. Однако для этого требуется ежедневная получасовая практика повторения выбранной мантры.

Поиграем и с цветом (смешиваем песок разных цветов):




С помощью медитативного прозрения древние мудрецы Индии (риши) восприняли вибрации, соответствующие различным проявлениям космического сознания и природных сил. Они выразили их в форме мантр, которые с течением времени были записаны их учениками. У каждой мантры есть свой риши, через которого эта мантра стала явной для людей. У каждой — своя сфера влияния, своя энергия и свое божество. Все это подробно описано в эзотерической науке «Мантра видья». Раньше, в Сатья юге, люди были чистыми, они отличались превосходной памятью и ведическая наука передавалась только устно. Письменность была изобретена Учителями значительно позже для людей духовно больных, неспособных понять и запомнить. Ведическое знание является вечным. Но материальный космос находится в постоянном движении. За временами расцвета человеческого сознания приходят времена темные. Поэтому учение Вед нуждается в том, чтобы его постоянно объясняли и утверждали посвященные, переводили на новые человеческие языки. Мантры и Веды эманировали из Абсолютной Истины и распространились по всем планам Вселенной. На рубеже эпох мудрец Вьясадэва записал все ведические писания, дабы они не были бездарно забыты деградировавшим человечеством.

Поиграем с формой подаставки:




Тонкие миры и планы вселенной хактеризуются не только различной интенсивностью вибраций света, но и различными звуковыми вибрациями. Свет по сути является тем же звуком, только с более высокой волной. И невозможно провести четкую границу между звуком и светом. Свет, звуки, образы, вибрации, силы, сущности — это различные аспекты одного и того же нисходящего потока бытия. Чем ниже нисходишь по планам сознания, тем более фрагментарными становятся звуковые вибрации, тем более отчетливые очертания приобретают существа и силы. Чем выше поднимаешься по чакрам позвоночника, тем более гармоничными, согласованными и вдохновляющими становятся вибрации. Есть мантры, которые лечат, защищают, околдовывают, помогают приобрести богатство, изменить влияние планет. В основе этого вида алхимии звуков лежит сознательное манипулирование низшими вибрациями. Но есть и высшая духовная наука, в основе которой лежит овладение вибрациями духовных планов сознания. Каждому творческому человеку, способному во время транса или вдохновения проникать в высшие планы, известно, что на определенном уровне сознания перестаешь видеть образы, осознавать идеи, слышать звуки и даже что-либо чувствовать.
Скрипка:




Вибрации, волны, ритмы обрушиваются мощным потоком из космоса в теменную чакру и овладевают творящим. И только потом, по мере нисхождения в Аджну чакру и Вишуддху чакру, вибрации облекаются в идеи, музыку, образы, цвет, движение и слова. Когда сознание художника очищено практикой Крийя йоги, он постоянно отчетливо слышит и ощущает тончайшую вибрацию, свистяще-шипящий звук «С-ш-с-ш». Например, у меня громкость этого свиста сравнима с пением жаворонка на высоте ста метров. В дни новолуний и полнолуний, а также во время магнитных бурь во мне поют птички в два-три раза громче обычного, отчего бывает даже неслышно говорящих рядом людей.

Вибрационное поле превращается в видимый звук, звук-образ или звук-идею. При этом левый глаз видит два разноцветных потока воды, падающих навстречу друг другу и завихряющихся при соприкосновении между собой. Эти две радуги быстро растут во все направления, как два волшебных дерева, и распускаются невиданными цветами. А правый глаз в это время наблюдает либо геометрические фигуры, плавно сменяющие друг друга, либо желто-оранжевые треугольные лучи света, исходящие из невидимой точки и вращающиеся по часовой стрелке. Иногда к этому зрелищу добавляются восхитительные картины, видимые «Третьим глазом» — Аджной. В такие незабываемые минуты я наблюдаю три разных мира одновременно. Сначала подобные видения приходили ко мне спонтанно. Потом я научился вызывать их и контролировать при помощи мантры. Благодаря правильной технике исполнения мантры, единое лучащееся поле звука «С-ш», не имеющее ни начала ни конца, пронизывает главные чакры сверху вниз и материализуется в них идеями архетипов, чисел, цветными образами и чувством вселенской Любви.


А вот это вообще космос! Мелкий порошок, создающий динамические фигуры:





Источник текстов

Комментариев нет:

Отправить комментарий