четверг, 21 августа 2014 г.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ СТИВЕНА ХОКИНГА

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ


Стивен Хокинг — не только один из самых выдающихся физиков современности. Благодаря ему тысячи обычных людей узнали и полюбили физику, ведь он постарался рассказать о ее открытиях так, чтобы это понял каждый. Уже почти полвека он тяжело болеет. Боковой амиотрофический склероз начался у ученого, когда ему был 21 год. Болезнь не помешала Хокингу заниматься наукой, путешествовать по всему миру, дважды жениться и даже сниматься в сериалах. Предлагаем 12 правил жизни, которые Хокинг сформулировал в разное время в интервью, эссе и книгах.

О проблемах

Концентрируйтесь на том, что у вас есть, на том, что получается хорошо, и не тратьте время и силы на сожаление о том, чего у вас нет. Не ограничивайте дух из-за того, что ограничены возможности тела.

Конечно, из-за моего состояния мне нужна помощь. Но я всегда старался превозмочь эти ограничения и жить настолько полной жизнью, насколько это возможно. Я путешествовал по всему миру, от Антарктики до области с нулевой гравитацией .

О приоритетах

Моя цель — проста. Получить полное понимание вселенной, почему она такая, какая есть, и почему она вообще существует.

О свободной воле

Я заметил, что даже люди, утверждающие, что все — предопределено, и что нам никак этого изменить, оглядываются по сторонам, прежде чем пересечь дорогу.

О юморе

Жизнь была бы трагичной, если бы не была такой забавной.

О своем IQ

Понятия не имею, какой у меня IQ. Те, кто хвастается своим IQ — лузеры.

О том, над чем он размышляет целый день

О женщинах, они — абсолютная загадка.

О том, почему он пишет для обычных людей

Я приложил много усилий, чтобы написать «Краткую историю времени», в то время я сильно болел пневмонией. Потому что, как мне кажется, ученым важно объяснять свою работу, особенно, если это связано с космосом. Сейчас физика отвечает на многие вопросы, которые когда-то обращали к религии.

О ценности теории струн

Когда мы получим полное понимание теории струн, мы поймем, как зарождалась вселенная. Это не сильно скажется на нашей повседневной жизни, но все же важно понимать, где наши истоки, и чего нам ожидать, исследуя космос.

О медицине

Когда мне поставили диагноз, мне оставили два года жизни. Сейчас мне 45 и у меня дела очень даже неплохо.

О Боге

Бог, возможно, и существует, но наука может объяснить вселенную без необходимости выдумывать творца.

О том, как преодолевать трудности в работе

Ничего нет хорошего в том, чтобы злиться, если вы застряли. Я в таких случаях продолжаю думать над проблемой, но работаю над чем-то еще. Иногда проходят годы, прежде чем мне открывается путь вперед. В случае с темой потери информации в черных дырах прошло 29 лет, прежде чем это случилось.

Совет трем своим детям

Во-первых, помните смотреть вверх, на звезды, а не себе под ноги. Во-вторых, никогда не прекращайте работать. Труд дает вашей жизни смысл и цель, жизнь опустеет без занятия. В-третьих, если вам повезет найти любовь, никогда от нее не отказывайтесь.

Источник — BusinessInsider







Комментариев нет:

Отправить комментарий