суббота, 30 августа 2014 г.

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОГА?

НУЖНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

Хотите сделать страницу в социальной сети эффективной? Увольте копирайтеров! В чем вопрос? 

Часто провожу собеседования на должность менеджера-редактора и слышу вопросы от соискателей: «А я справлюсь с текстами?», «А как это, писать посты самостоятельно и управлять проектом?». 

И действительно, если говорить о людях, которые, на наш взгляд, должны работать с проектами в социальных медиа, то они должны уметь сочетать в себе две главные функции: умение управлять (собой, временем, процессами, отношениями) и руками мочь исполнить только что ими же самими спланированное и разработанное.Это сложно, и хочется остаться тем самым стратегом из того анекдота про ежиков: «я вам тут стратегию разрабатываю».

Чем отличается копирайтер от менеджера-редактора?

Исторически сложилось, что в нашем мире слово менеджер обнуляется, смазывается, сливается с понятиями «продавец», «секретарь». А на самом деле, в социальной сети менеджмент важнее, чем контент. Клиенты (вы, мои дорогие!) платят за тот самый менеджмент, который избавляет их от необходимости обсуждать с копирайтером вопросы, почему нельзя на странице бренда, который продает элитные участки на Новой Риге,писать про выращивание ежевики или цветочков на своем участке в 6 соток. Пусть и в Подмосковье, и совсем недалеко от того места, где эти самые участки у элитного застройщика продаются по 15+ млн …

А когда есть менеджер проекта, и его основная задача – достижение цели проекта, контент выступает лишь как один из инструментов достижения это цели, хоть и очень важный.

Таким образом, когда менеджер проекта соединяет в себе цель проекта (знает, понимает), обратную связь от аудитории (чувствует) и контент (пишет) – бинго! Достигаются цели проекта, не теряется информация, которая так важна в коммуникации бренда и его целевой аудитории.

В случае, когда функции менеджера проекта и копирайтера разведены по двум специалистам, мы имеем тот самый контент на странице про выращивание цветочков. Ведь, безусловно, при передаче информации от одного лица (менеджера проекта) копирайтеру о клиенте, о его целях она (информация) обязательно искажается. Потому как копирайтер больше о синтаксисе и пунктуации думает, а менеджер-редактор - о цели проекта. Я как филолог по первому образованию ничего против синтаксиса не имею, но я за Менеджмент в его сущностном понимании: «справиться», обеспечить, чтобы произошло то, что должно произойти. И для этого совершенно спокойно отрабатываются методики написания отличного контента. Менеджер ставит себе цель, берет инструменты для исполнения и пишет. Об инструментах работы с контентом можно посмотреть в статье на нашем блоге . Ведь в сети обратная реакция на контент сиюминутна, сиюсекундна, и тут надо думать о клиенте, о его связи с аудиторией, а не о синтаксисе. Конечно, и копирайтер радуется обратной связи аудитории, но, в сущности, ему безразлично, имеет ли эта обратная связь от аудитории связь с брендом или не имеет. Менеджеру проекта это важно, он это анализирует, делает выводы, принимает решения и обязательно может сразу вносить изменения в проект с точки зрения контента, не теряя драгоценного времени на коммуникации с копирайтерами.

Многие не верят, что такие люди в природе существуют, и думают, что вероятность встречи с ними приблизительно такая же, как встретить единорога в Парке Горького :-) Не верьте, они настоящие :-) Поэтому когда вы принимаете решение о том, кому отдать сложную работу о заботе бренда в социальных сетях, помимо умения специалиста хорошо складывать слова в предложенияи доносить мысль, смотрите и на его потенциал как менеджера. 

Автор - Виктория Кончаковская 

Комментариев нет:

Отправить комментарий