понедельник, 15 сентября 2014 г.

ВИДЕО С ЭФФЕКТОМ ПРИСУТСТВИЯ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

NextVR представила систему камер для съёмки видео с эффектом присутствия

Oculus VR, за которой стоит мультимиллиардная Facebook, а также Sony, Samsung, Google и тысячи стартапов заняты развитием аппаратных средств для погружения в виртуальную реальность, но все их усилия я этом направлении должны поддерживаться работой в области создания контента, иначе произойдёт нечто вроде истории с 4K-видео: телевизоры и мониторы уже есть, а смотреть на них нечего. Инженеры компании NextVR взялись за эту проблему с создания установки для записи панорамного видео, в котором можно будет полностью осматриваться, то есть в прямом смысле быть в центре событий и иметь 360-градусный обзор.


Патентованная технология видеозахвата NextVR позволяет добиваться эффекта присутствия там, где ранее мы могли лишь смотреть на плоские экраны — например, при просмотре спортивных мероприятий, концертов или просто поиске туристических направлений и подборе отелей. По данным компании, её технология является первым подобным решением, причём она может использоваться как с записью видео, так и с его потоковой передачей через стационарные или мобильные сети. Из этого заявления можно сделать вывод о применении эффективных алгоритмов сжатия. По словам соучредителя NextVR Дэвида Коула (David Cole), технология также обеспечивает «беспрецедентную детализацию».


На данный момент демонстрируемый образец устройства Virtual Reality Camera System представляет собой монструозный круговой массив камер 6K Dragon от компании Red, которые, как следует из названия, записывают видео даже не в 4K — с разрешением около 6000×4000. Нелегко представить себе, сколько будет весить фильм, если его снять шестью такими камерами в полном разрешении, и здесь закладываются сомнения в возможности передавать такой поток даже по оптоволоконным сетям, не говоря о мобильных. С уверенностью можно говорить, что этот формат в ближайшее время будет сжиматься до приемлемых значений, а его потенциал пригодится в будущем.

Сейчас компания, первоначально сфокусированная на уже упомянутых концертах, спорте и путешествиях, налаживает отношения с сетями, киностудиями и поставщиками контента конечным пользователям. Она уже заключила партнёрские отношения с Oculus VR и Samsung и работает с другими поставщиками аппаратных средств. Развитие NextVR обеспечено инвестициями и интеллектуальной собственностью: недавно в качестве первого раунда финансирования ей были получены $5 миллионов от частных инвесторов в Гонконге, Китае и США, а её IP-портфель насчитывает около двух десятков патентов.


О сроках появления в продаже контента, записанного с помощью NextVR, ничего не говорится. Это вполне объяснимо тем, что пока на сцену не вышел главный игрок на поле VR-очков Oculus Rift, которые планируется выпустить в розницу в начале следующего года. Вероятно, раньше ждать проектов с использованием Virtual Reality Camera System не стоит.

По материалам Engadget и NextVR

Комментариев нет:

Отправить комментарий