вторник, 14 октября 2014 г.

БЫВАЕТ ЛИ МИНУС С ПЛЮСОМ?

ОБЫЧАИ И ОБЫКНОВЕНИЯ


Я довольно поздно столкнулась с таким феноменом, как ложь. В нашей семье были приняты двойные стандарты: детям было лгать запрещено под угрозой физической расправы, а взрослые врали напропалую, манипулиря доверчивостью детей ради решения своих проблем. Поэтому впервые я осознала, что мои родные мне безжалостно врут, когда мне было уже за 20 лет. И, конечно, я была вечным посмешищем для одноклассников со своей доверчивостью и искренностью.
Обмануть меня было очень легко, потому что я проективно ожидала, что и другие не лгут.

Сказать, что я ненавижу ложь - ничего не сказать. Но и я могу врать - самой себе, когда боюсь не справиться с правдой, с реальным положением вещей. И я не люблю обнаруживать собственную ложь себе гораздо больше, чем чужую. Ужасно неприятно.

Ложь - это слова, не обеспеченные действием, и так же, как бумажные деньги, не обеспеченные реальными ресурсами, обесценивает слова и наделяет высокой ценностью действия.

Ложь не хороша, и не плоха. Она является всего лишь защитным механизмом, то есть, показателем страха.

Есть четыре повода для лжи:
1. Когда человек не принимает сам себя, он лжет из страха, что его отвергнут.
2. Когда человек не самостоятелен и не может решить своих проблем сам, он лжет, чтобы другие решили его проблемы.
3. Когда человек не знает других способов защититься от использования себя другими людьми, он лжет, чтобы защитить себя. Им тоже движет страх - беззащитности.
4. Когда человек лжет сам себе, потому что правда его пугает. Тогда он лжет другим, чтобы утверждать свой самообман.

Есть ситуации, когда без лжи не обойтись: когда высказанная правда грозит смертью.


Ложь обнаруживается по неконгруэнтности, то есть, когда эмоции, слова и действия человека не совпадают. Поскольку я много раз попадалась на ложь, мне пришлось научиться различать ее очень быстро: сличая интонации, мимику, жесты, стилистику речи, случайные оговорки, запахи. И лицо "игрока в покер" для меня - самая большая ложь. Искренний человек жив и подвижен.

Ложь отравляет жизнь, в первую очередь, тому, кто лжет. Лгущий вынужден все время помнить, когда, кому и что он врал. Это очень сильно засоряет мозг, а, кроме того, в моменты сильных эмоциональных состояний, человек все равно выдает правду, так или иначе.
Благодаря лжи, лжец не решает своих собственных проблем, питая иллюзии, что их можно не решать.
Самые лживые люди - это люди, которые не верят в себя, привыкли решать свои проблемы чужими руками, то есть, самые трусливые.


Тогда ложь для них - единственный инструмент выживания.

Чем больше вы способны делать сами для себя, тем меньше вы лжете. Поэтому лжеца легко вычислить по тому, какой образ жизни он ведет.

Говорить правду могут только люди по-настоящему свободные от социальной обусловленности, сильные, устойчивые, способные отвечать за свои поступки и чистые совестью перед другими.

Но и правду можно использовать для защиты или нападения.

Говорить правду - не означает вываливать другому то, о чем он не спрашивал. Если вы говорите другому сверх того, что он запрашивал - это наезд на чужую территорию и нарушение границ.

Бравада правдой - такая же манипуляция или защита от нее, как и ложь, и так же диктуется страхом.

Истинная ценность правды - в ее уместности.

Сама вот поняла, и теперь вам сказала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий