среда, 11 февраля 2015 г.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С АНАЛИЗА ...

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

БИЗНЕС И ЕГО ОСОБЕННОСТИ, ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

С неделю назад я предлагал вам задачку про шашлык из крокодила: почему в листовке не указано ни название ресторана, ни адрес, ни схема проезда.

Ответ очень простой. Эту листовку выпускает не ресторан, её выпускают посредники. Ребята, которые накручивают на ресторанную цену сверху ещё столько же, а то и пять раз по столько (цена в 300 с лишним долларов за ужин "с бокалом вина" совершенно несусветная для Таиланда, где на эту сумму можно прожить две недели) - и поэтому им едва ли хочется, чтобы клиент сам приехал в ресторан или зашёл на его сайт и посмотрел в меню.

Кроме того, такая "анонимизированная" листовка позволяет сегодня работать с одним рестораном, а завтра с другим. А также, если надо, оптимизировать логистику, доставляю людей из одного района острова в ресторан X, а из другого района в ресторан Y - при высоких ценах на такси это может оказаться нелишним.

И в итоге может складываться забавная ситуация, когда ресторан зарабатывает на шашлыке из крокодила с лобстером 2-3 тысячи тайских бат, а посредник - 5-7 тысяч. При этом у ресторана идут расходы на продукты, на аренду, на зарплаты... а у посредника только на распространение листовок и на трансфер.

Вот и думайте теперь, стоит ли заниматься маркетингом - или пренебрегать этой частью бизнеса и вкладывать силы только в качественный продукт?

А ещё можете подумать, чей бизнес более рентабельный, чей бизнес легче масштабируется, чей бизнес более устойчив и менее уязвим... и почему?

Ах, да - и если Вам покажется, что мир несправедлив... ну да, он несправедлив. Но другого всё равно нет. Так что имеет смысл лучше изучить, как устроен этот.

Однако и тем не менее - голь на выдумки хитра!

Из ИНЕТА


Комментариев нет:

Отправить комментарий