среда, 18 февраля 2015 г.

БЕДУ ОТВЕДУ РУКОЙ

ПРОГРАММИНГ И ДИЗАЙН


Я работаю в сфере IT по своей специальности. Работу свою люблю, нравится узнавать что-то новое, люблю ковыряться в железе, настраивать различное оборудование. Часто обращаются знакомые и родственники с просьбами переустановить операционку, настроить интернет, почистить от вирусов. Не буду жаловаться на просьбы из серии «почини кухонную вытяжку, ты ж программист»: тема старая, вызывает улыбку. А что задолбало? Задолбали те самые знакомые.

Нет, мне не сложно помочь, есть интересные случаи. Есть и вполне адекватные люди. Вот дядя. Помогла приобрести ноутбук, поставила туда его любимые «танки», настроила интернет от мобильного «свистка». С его слов, стало скучно, решил по взрослым сайтам полазить, поймал вирус. Посмеялись, вылечили заразу. Я знаю, что мы с семейством желанные гости у него на даче: баньку истопит, вкусно накормит.

Вот знакомый сестры. Нужно было поставить определённую версию операционки для работы с какой-то железкой. Какую именно, сказать не смог. Не вопрос — читаю мануалы к той самой железке, ставлю операционку, подключаю приборчик. Этот парень у себя в автосервисе на днях будет менять бампер на моей машине.

Вот приносит нетбук подруга. Жалуется на «синий экран». Прогоняю на тестах — помер жёсткий диск. Покупаю, меняю, всё работает, все счастливы, вечером вместе идём в кафе отмечать возрождение любимого бука.

Ещё куча примеров, когда и помогать бесплатно приятно: где-то в гостях накормят, где-то ещё вдогонку солений-варений целую сумку дадут, да и простого «спасибо» хватает. Приятно видеть счастливые лица людей, когда возвращаешь им работающую технику.

Но есть и обратная сторона. Вот девочка. Да, мы хорошо общаемся. Не больше. Просит посмотреть, почему ноутбук тормозит. С ноутом ничего не делали года два. Окей, чищу, убираю лишнее, прогоняю антивирусом. И тут у меня на руках помирает система охлаждения. Заводской косяк, в своё время меняли её по гарантии, но гарантии уже нет. Просто звёзды так сошлись. Подрываю знакомого, который в сервисе работает, заказываю запчасть (цену с девочкой предварительно оговариваю), еду туда на своей машине, трачу свой бензин, забираю, ставлю — всё работает. Когда она его забирала, на лице было явное недовольство. Как так: хотелось на халяву, а пришлось потратиться! Мне с этой системы охлаждения ни копейки не упало, знакомому тоже (он для меня по закупочной цене продал запчасть). Да ещё девочка упрекнула, что появилась царапинка на крышке. К слову, к технике я отношусь бережно. Это не первый разобранный мною ноутбук, претензий по царапинам не было ни у кого. В общем, даже шоколадки я после всей этой беготни не увидела.

Недавно ещё знакомая попросила посмотреть системник. Я к ней приехала, забрала, увезла к себе. Ему около 15 лет, древний, как дерьмо мамонта. Весь грязный, да ещё и попахивает. Выяснилось, что померла материнская плата. Такой древности уже не найти. Есть у неё не менее древний второй системник. Просит собрать из двух один рабочий. По-человечески объясняю, что даже если и получится собрать монстра Франкенштейна, работать это будет плохо и в любой момент может испустить дух. Не стоит мучить себя и ныть мне потом, как всё тормозит, а следует потратить тысяч двенадцать на простенький новый комп из магазина. Хватит и в «тырнетиках» посидеть, и с документами поработать, и тупить не будет. Да ещё и на гарантии. Опять недовольное лицо: девочка усомнилась в моей компетенции. Фраза «ну, работало же ведь» и просьбы придумать что-нибудь. Да ёпрст, я некромантией и некрофилией не занимаюсь! Запчастей я таких не найду: не в сервисе работаю. Хотя, когда работала, владельцам таких динозавров рекомендовала обновить железо.

Вот тётушка. В последний визит на комп я поставила родные «форточки», купленные вместе с компом, необходимый набор бесплатных программ, скачанных с официальных сайтов. Через полгода звонок с претензией: не работает ничего. Прихожу, а там супер-зверь-сиди-сборка и куча непонятного софта в комплекте с зоопарком вирусни. Оказалось, приходил программист (ага, на жезле я таких вертела), два часа что-то делал и «что-то там намудрил». А мне позвонить религия не позволила? Что?! Ещё и деньги ему заплатили? Я бы на решение той проблемы потратила десять минут, а теперь придётся минут сорок приводить комп в первозданный вид. Попросила познакомить с тем недопрограммистом, посмотреть в глаза заразе. Не познакомили, но и сами к нему не обращались. Больше года уже с компом всё в порядке.

Историй можно рассказать много. Я помогаю вам потому, что мне нравится делать людям добро, вы мои близкие и родные люди. Мне не надо набираться опыта — его и так за много лет накопилось немало. Я знаю, что с деньгами у вас не очень, поэтому даже шоколадки мне не надо, просто скажите спасибо. Вся техника имеет свойство ломаться, смиритесь, я не волшебница. Но после такого отношения помогать уже не особо хочется. А я сегодня приду вечером домой, открою бутылку виски, который мне прислали аж из другого города благодарные друзья за реанимацию их любимого ноута, и составлю список тех, кого впредь буду отправлять с их барахлом в сервисные центры. Пусть там любят мозги людям, которые за это денег получают (простите, ребят). Ибо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий