суббота, 21 февраля 2015 г.

СТРАХ И ОТНОШЕНИЕ С НИМ ...

МИРОВОСПРИЯТИЕ И МИРООЩУЩЕНИЕ

СТРАШНАЯ БОРЬБА

В древних культурах ученики, постигающие тайные знания, проходили обряды посвящения, инициации.
В ходе ритуалов они должны были в том числе столкнуться со своим страхом, понять и преодолеть его, чтобы познать свою истинную суть.


Если бы вам пришлось проходить обряд посвящения, то встречу с каким страхом устроили бы вам мудрецы или шаманы (или кто там обычно церемониймейстер в таких ивентах)? 
Какой страх был бы вашим противником на ринге - в супер тяжелом весе?



Вы назвали свои самые ужасные страхи. 
Это была разминка, а теперь будет игра.

Подумайте, какие ваши страхи мешают вам в жизни, работе, отношениях, самореализации и т.п.

Сформулируйте их и запишите для себя прежде, чем переходить дальше (например, страх Никому-Не-Нужно-То-Что-Я-Делаю или страх Беспомощности или страх Потери-Женской-Привлекательности).

Записали?

Представить, что где-то на белом свете есть Страшная Страна, где живут все страхи мира - эдакая страшная-престрашная раса...

И в Страшный Новый год юные страхи получают подарок: каждый из них может выбрать себе человека, который ему идеально подходит"мой любимый цвет, мой любимый размер". По этому выбору Страшные Мудрецы судят о том, готовы ли юнцы стать настоящими взрослыми страхами.

monster

Что оценивают Страшные Мудрецы? Какой выбор считается правильным для страха?
Человек должен быть таким, чтобы страху было в нем удобно, комфортно, безопасно.
Желательно, чтобы у человека были убеждения, которые будут поддерживать и оберегать страх.

Страх должен что-то обещать человеку, например, "пока я здесь, тебе не нужно подвергать себя опасности, неизвестности и пр.", "если ты меня ослабишь, то с тобой произойдет что-то нехорошее"- пообещать так, чтобы человек в это поверил. Доказать: "вот посмотри, что произошло с людьми, которые потеряли страх и решили жить без него". 

Представьте, что написанные вами страхи выбрали вас в подарок на Страшный Новый год. И Страшные Мудрецы посчитали их выбор удачным.

Посмотрите на свои страхи.
Берите каждый и рассматривайте, отвечая на вопросы - для себя или в комментариях. Можно публиковать в комментариях только выводы, мысли после своих ответов.



1. Как вы думаете, чем вы удобны для этого страха, почему ему с вами комфортно и безопасно? С каким человеком ему было бы неудобно и небезопасно?
2. Какие ваши убеждения о себе, о людях и о мире поддерживают и оберегают этот страх?
3. Что обещает вам ваш страх, если вы не будете его трогать и пытаться ослаблять, от чего обещает уберечь? Какими санкциями грозит этот страх в случае, если вы решите ослабить его или избавиться от него полностью? Каких людей приводит в качестве доказательств-страшилок?

Играем дальше?

Представьте, что ваш Страх написал своей Страшной Бабушке, как ему живется. Что-то вроде такого:

"Милая бабуля! И пишу тебе письмо. Страшно спешу поделиться, как я живу с Этой Личностью.
Ты говорила, что страхи выбирают людей не случайно, потому что только так мы, страхи, можем пройти Страшную Трансформацию: познать свою истинную сущность и воплотиться в Нечто-Страшно-Совершенное-До-Мурашек. Похоже в этом смысле мой подарок - не подарок.

Эта Личность не видит во мне личность, она не интересуется моей сущностью, зачем я тут, кто я и откуда, какие у меня корни, во что я мечтаю воплотиться. Она со мной не разговаривает, терпеть не может и не скрывает, что хочет от меня избавиться. Делает она это очень изощренным способом: Эта Личность меня кормит. Постоянно! Надо - не надо, есть повод - нет повода, живет по принципу "в любой непонятной ситуации - покорми свой страх". Дает только вредную и тяжелую пищу - не полезные мысли и эмоции. От этого я приобрел большой лишний вес. Чрезмерный. Да что там, я стал страшной жирухой, бабуленька. Уже лезу из всех щелей. До чего дошло: то, что у Этой Личности большой и жирный страх, видят окружающие.

А Эта Личности пытается меня скрыть, спрятать от других, сжать, сделать меньше и - ты представляешь? - начинает кормить еще больше! Где логика? Иногда она делает попытки меня задушить. А иногда даже препарировать меня с помощью специально обученных людей (в их название есть слово псих - не думаю, что это случайно), чтобы провести операцию по страхообрезанию без наркоза. Хотя вивисекция была запрещена еще в 19 веке, ты же помнишь, бабуля?

Так что познать свою истинную сущность, воплотиться в Нечто-Страшно-Совершенное-До-Мурашек и пройти круг Сансары с Этой Личностью мне вряд ли светит. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... Остаюсь твой страшный внук, милая бабушка, приезжай!"


У всех страхов бабушки - Страшные Женщины. И у вашего не исключение. К тому же бабушка вашего страха была просвещенной и предпочитала прогрессивные методы решения вопросов, поэтому она обратилась с жалобой на вас в Страшный Суд. Суд призвал вас к ответу и попросил написать пояснительную записку в свободной форме, а которой содержались бы ответы на следующие вопросы.

1. Какими конкретно неполезными мыслями вы кормите свой страх, делаете его больше?
2. Какими неполезными эмоциями вы кормите свой страх, делаете его жиробасом?
3. Пытаясь избавиться от страха, вы предумышленно препятствуйте своему страху пройти с вами великий процесс Страшной Трансформации, чтобы он познал свою истинную сущность и воплотился в Нечто-Страшно-Совершенное-До-Мурашек?
4. Готовы ли вы на досудебное решение по соглашению сторон или предпочитаете дождаться Страшного Суда?

Опубликуйте свою пояснительную записку (или выводы по ней, если вы не хотите публиковать саму записку) в комментариях к этому посту.



6 комментариев:

  1. djevana
    20 фев, 2015 12:30 (UTC)
    Страх перед будущими изменениями.
    Ему со мной удобно, потому что я все пытаюсь сделать стабильным - жить всю жизнь в одном и том же месте, пользуясь одними и теми же вещами, делая одни и те же дела в давно заведенном порядке.
    Этому страху было бы неудобно с человеком, который любит путешествовать, который легко переезжает с место на место и расстается с вещами и людьми.
    Убеждения. Что самое плохое пожелание это "жить в эпоху перемен".
    Обещает уберечь от боли расставания с вещами и людьми, обещает, что я никогда не останусь без крова над головой. Что если все буду делать так, как всегда, значит никакие внешние катаклизмы не затронут мой милый мирок. Что вся грязь человеческой цивилизации - насилие, болезни, страдания, войны пройдут мимо меня.
    Санкции. Мой мир будет разрушен, а в новом придется начинать все с нуля, а возраст-то идет и в какой-то момент это становится просто невозможным и ты катишься под откос этой жизни. Люди-страшилки - бомжи, нищие, бездомные попрошайки.

    Страх смерти.
    Ему со мной удобно, потому что я пытаюсь предусмотреть все и любые варианты развития дальнейших событий, даже еще ничего не делая. Этому страху было бы неудобно с человеком, который действует, а не раздумывает над каждым шагом.
    Убеждения. Что смерть - это конец, что это самое плохое, что может случиться с человеком. Что смерть - это единственное, что уже нельзя изменить.
    Обещает, что если я буду правильно кушать, смотреть, куда иду и больше думать сидя на попе, а не делать, то дольше проживу.
    Санкции. Могу умереть, не успев закончить все запланированные дела. Или не успеть вырастить детей и оставить их с чувством вины за мою смерть. Причинить боль окружающим своей смертью.
    Люди-страшилки - несколько моих друзей, умерших в 20-30 лет.

    Я вообще сходу, буквально за пару минут написала 21 страх. И остановилась только потому что листик кончился. Боюсь (хи-хи), что тут места не хватит, чтобы каждый из них расписать. Но идею я поняла. И поработаю над каждым из них.
    А кроме уже описанных двух, в мой список попали:
    страх боли
    страх непоправимых физических травм
    страх перед хроническими заболеваниями
    страх расставаться с родными
    страх бессмысленно прожить жизнь
    страх быть непонятой
    страх так ничего из себя и не представлять
    страх не найти и не выполнить свое предназначение
    страх остаться вообще без средств к существованию
    страх не суметь воспитать хороших людей из своих детей
    страх перед врачами
    страх перед школьной системой
    страх перед системой государства со всеми его юридическими службами
    страх не разобраться, а что же я хорошо умею делать
    страх прожить всю жизнь в бедности и нищете
    страх общения с незнакомыми людьми
    страх высоты
    страх не уследить за своими детьми
    страх сделать неправильный выбор в жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. elis_27
    20 фев, 2015 14:27 (UTC)
    В прошлом посту написала один, а тут увидела вопросы и таки еще один выскочил, поэтому сразу о двух буду.
    Страх нищеты
    Страх быть нелюбимой
    1 - Как вы думаете, чем вы удобны для этого страха, почему ему с вами комфортно и безопасно? С каким человеком ему было бы неудобно и небезопасно?
    страх 1 - Тем, что я сталкивалась с денежными проблемами, и они меня погружают в глубочайшее отчаянье. А неудобно ему было бы с человеком, который справедливо считает, что это фигня, сегодня денег нет, завтра опять есть, было б о чем беспокоиться
    страх 2 - Внешне незаметно, и по разговорам незаметно, но на самом деле я считаю, что любовь мне надо заслуживать, и «просто так» она не для меня. А неудобно ему было бы опять же, с тем, кто уверен, что чушь это собачья, а такого распрекрасного, как он, каждый любит, бо где ж таких дураков найдешь, которые своего счастья не ценят) Короче, мне всё больше нравится вот этот человек, с которым моим главным страхам будет некомильфо))

    2. Какие ваши убеждения о себе, о людях и о мире поддерживают и оберегают этот страх?
    страх 1 - Я не умею зарабатывать деньги. А даже если умею, они куда-то уйдут или их отнимут, или это ненадолго со мной.
    страх 2 - Всякий печальный прошлый опыт. И ощущение, что мною могут захотеть пользоваться, если я позволю, а не любить.

    3. Что обещает вам ваш страх, если вы не будете его трогать и пытаться ослаблять, от чего обещает уберечь? Какими санкциями грозит этот страх в случае, если вы решите ослабить его или избавиться от него полностью? Каких людей приводит в качестве доказательств-страшилок?

    страх 1 - От сваливания с вершины, от легкости (аааа, караул – легкость – это то, что я так люблю, когда она есть, а он меня от нее «бережет»!!!)
    Санкции – ну а как же ж, сразу в нищету мол и провалишься. Ты, мол, только посмотри, на старушек побирающихся. О, уже и на следующий вопрос ответила, про доказательства.

    страх 2 - Ну как же, обещает, что не вляпаюсь снова в такие отношения, от которых выть на луну будет хотеться) Защищаю, мол, не просто ж так! Санкции – типа чуть отпущу вожжи, так быстренько и вляпаюсь. Людей в качестве доказательств – а вот даже не знаю. Тут как-то не очень. То есть он пытается приводить тех, кто типа всю жизнь страждет по кому-то одному, но я в это как-то не сильно верю, я теорию одного-единственного и навеки не разделяю)

    ОтветитьУдалить
  3. elfango
    20 фев, 2015 13:00 (UTC)
    Мой страх вполне классический. Так сказать, ариец в стране Страхов, с длиннюшей родословной.
    Это страх "чудес не бывает". Он же ужас магов. )

    1. Как вы думаете, чем вы удобны для этого страха, почему ему с вами комфортно и безопасно? С каким человеком ему было бы неудобно и небезопасно?
    Комфортно ему со мной, потому что в моей картине мира чудеса не потрогать пальцем и не повторить на бис. Я же очень рациональная девочка и первая скажу, что это совпадение, эффект ореола или якорь.
    И первый же скептик или внутренний критик, поправляя очки, может спросить "а где твой диплом? а где экспериментальные исследования"... и радуга моего чуда гаснет, руки понуро опускаются и я бреду в сторону офиса.
    Да и блин, к черту критиков, я сама хороша. И до сих пор боюсь, что "все выдумала" - результаты-то не проверить.

    Неудобно и небезопасно такому страху было бы с тем, кто не обращает на него внимания. Кто привык к сопению за плечом и мерзкому шепоту в ухо, знает о них, но не принимает в расчет в серьезных делах.
    И кто хорошо знает "механику" - внутренний механизм.

    2. Какие ваши убеждения о себе, о людях и о мире поддерживают и оберегают этот страх?
    Магии не существует. Практически вся научная парадигма 20 века и куска 21 века про это.
    А те, кто в нее не верит, добро пожаловать в желтый дом.
    Сейчас получше, но большинство "продавцов чудесного" как-то очень про продажу и про свою травму, и совсем мало про чудо и цельность.

    3. Что обещает вам ваш страх, если вы не будете его трогать и пытаться ослаблять, от чего обещает уберечь?
    Покой и стабильность обещает.
    Он хороший, на самом деле, потому что бережет мое чувство реальности - в материальном мире по законам материального мира.

    Какими санкциями грозит этот страх в случае, если вы решите ослабить его или избавиться от него полностью?
    - "вот постареешь и поймешь, что потратила жизнь впустую, что мыльный пузырь лопнул".
    - "станешь волшебным ростовщиком. Так сказать "исцелю чего угодно, если хватит ваших средств". Бррр.

    Каких людей приводит в качестве доказательств-страшилок?
    Помогающие практики (от коучей до магов), которые зарабатывают на чужой боли, а сами того не понимают. Или, наоборот, понимают слишком хорошо. Которые вместо того, чтобы лечить - калечат.
    Которые дискредитируют волшебство.
    /прям по жопАм надавать хочется/.

    ОтветитьУдалить
  4. rudia
    20 фев, 2015 14:37 (UTC)
    И я еще подумала, страхи все же стоит делить на две категории: первая - это страхи, порожденные фантазией ("я стану толстой и муж меня бросит!"), вторая - страхи, порожденные опытом, яркий пример - это когда люди после аварии боятся садиться за руль машины/мотоцикла/велосипеда.
    И еще другое деление: страхи, с которыми можно бороться игрой в гляделки (почаще сидеть на крыше от страха высоты, долго вкатываться после вышеупомянутой аварии и т.д.) и те, с которыми так бороться проблематично: ну вот, например, страх потери близких людей. Ну не отстреливать же их по одному, в самом деле, пока не начнешь философски смотреть на потери.
    И еще на страхи, в случае реализации которых наступает летальный исход и в которых нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Страх беспомощности.
    1. Потому что я ему верю. Неудобно ему будет с человеком, который боится, но делает. Пусть маленькими шажками, но двигается вперед.
    2. Что ошибаться - это крах. Что правильные люди - не ошибаются, потому что 7 раз отмеряют! (сама над собой смеюсь) Что я ничегошеньки еще не умею. (А пора бы!) :-)) А люди вокруг все "меркантильные кю". :-))
    3.Он обещает помогать мне делать меньше ошибок, замечать неточности, делать все лучше и правильнее. Говорит, что я без него выставлю себя на посмешище. Вон, некоторые возомнили себя самыми умными, превратились в самовлюбленных индюков и лепят одну несуразность за другой! Вот опомнишься, да поздно будет! Ничего уже не исправишь! А если и исправишь, то все рано, в целом все будет плохо! Ага! :-)))

    Пы. Сы. Еще от души повеселилась представив, как страхи-юнцы трясутся перед экзаменом. :-))

    ОтветитьУдалить
  6. anastasiameadow
    20 фев, 2015 13:40 (UTC)
    для тех у кого играть со страхом не получилось
    У некоторых людей на такую игру срабатывает скука...как защитный механизм...
    Проблема в том, что некоторые люди играют только в слабенькие страхи. А настоящие страхи от себя прячут в бессознательное. Те страхи, которые руководят судьбой человека обычно сам человек не видит, не слышит и не хочет играть в них. Поэтому как изменить судьбу? Надо узнать свой страх в безопасном месте. Для этото идут к психологу. Некоторые психологи дают защиту чтобы откопать эти судьбинские страхи...

    ОтветитьУдалить