воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Микростоки: загрузка первых фотографий



Итак, вы выбрали несколько фотостоков, чтобы начать продавать свои фотографиионлайн. Будем считать, что вы уже завели PayPal (Skrill) и заполнили профили на сайтах максимально информативно, чтобы произвести наилучшее впечатление на модераторов и будущих покупателей — лучше сделать это сразу. Перейдём к следующей важной части — загрузим первые фотографии.
 

Alliance/Shutterstock.com
Успешное прохождение теста или экзамена

Без экзамена загружать свои фотографии сразу после регистрации и одобрения аккаунта можно на таких популярных микростоках, как Fotolia, Dreamstime, «Лори». Все три сайта поддерживают русский язык, правила написаны подробно и понятно.

Отдельно отмечу, что условия работы с «Лори» подразумевают заключение договора на бумаге: бланки нужно распечатать, заполнить и отправить вкупе с копией паспорта по почте. Тем не менее надеюсь, что «Почта России» вас не напугает. К тому же в век электронных писем отправка осязаемого письма — это вполне романтичное занятие.
Большинство гигантов онлайн-продажи фотографий (BigStock, Shutterstock, DepositPhotos,IStock, CanStock и другие) в начале работы предлагают пройти проверку — экзамен и/или тест — разной степени сложности.

Разберём наиболее простой вариант — тест — на примере BigStock. Вам нужно будет ответить на 15 в целом простых вопросов. Как успешно пройти тест?
Внимательно читайте вопрос. Как правило, вопросы без подвохов. Разве что вам придётся уточнить информацию в правилах сайта.
Ответы доступны в Сети. Если какие-то вопросы вызовут затруднение, спросите Google.
Пробуйте снова. Большинство сайтов разрешают проходить тест бесконечное число раз. Запороли тест в первый раз? Пройдите ещё раз с учётом своих ошибок.
Несколько сложнее попасть в команду продавцов на тех ресурсах, где необходимо пройти экзамен с предоставлением примеров работ. С другой стороны, экзамен сразу показывает, представляют ли ваши фотографии коммерческую ценность или нужно ещё совершенствоваться. Поэтому не стоит отмахиваться от экзамена и регистрироваться только там, где его нет.

Большинство стоков требуют выбрать от 3 до 10 фотографий для прохождения экзамена. Конечно, у вас есть свои любимые фотографии и те, что уже набрали кучу лайков в соцсетях. Но не всегда те же фотографии подходят для успешного прохождения экзамена микростока. Для примера давайте рассмотрим требования очень популярного и высокодоходного IStock, который требует загрузить 10 тестовых фотографий.
Как выбрать фотографии для экзамена
Тематика
На IStock требования к тематике довольно строгие, однако вполне адекватные и, главное, чётко прописанные. Стоит воспользоваться ими при создании снимков вообще, если вы хотите достичь высоких продаж. 

Изображения, которые с радостью примут к продаже:
иллюстрация разных аспектов современного бизнеса;
концепции и визуальные метафоры;
еда и напитки;
группы людей за совместной работой;
праздничные и сезонные темы;
фотографии неофисных сотрудников: механиков, мусорщиков, барменов и многих других интересных людей;
фотографии на тему религии и духовности;
фотографии на тему науки и технологий;
социальные темы;
снимки о спорте, в особенности о командном.


Ammit Jack/Shutterstock.com

Как можно заметить, особо приветствуются фотографии деятельности. Поэтому если вы часто снимаете людей, то пройти экзамен вам будет проще, чем любителю котиков, пейзажей, облаков. Также востребованы фотографии еды и напитков, которые в целом тоже сейчас довольно популярны. Однако следует помнить, что фото еды, сделанное для Instagram во время обеда, — это не совсем то, что будет высоко оценено инспектором на стоке. Лучше, если это будет продуманная фотосессия в студии.

Что точно не стоит загружать для экзамена, так это:
фотографии, снятые через иллюминатор самолёта по пути в отпуск;
банальные фотографии с пикника или воскресной прогулки в лес (если вы нашли особенно чудесный пейзаж, сделайте панораму: на стоках их любят);
фотографии статичных людей или теней от людей;
скучные натюрморты (одинокое яблоко на белом фоне) — этого добра уже хватает;
закаты, облака, небо — допускаются только действительно уникальные снимки этих объектов.

Напомню, чего не должно быть на фото:
логотипов, персонажей, рекламы, охраняемых авторским правом или являющихся торговой маркой;
современных (созданных после 1923 года) произведений искусства, включая скульптуры, которые, вероятнее всего, ещё охраняются авторским правом;
лиц людей, чьих релизов у вас нет (шаблоны релизов обычно доступны на фотостоках);
номерных знаков или других регистрационных отметок автомобилей;
любого нецензурного контента (сцен жестокости, оскорбительного материала, порнографии);
изображений, полученных с других ресурсов, даже после их значительного изменения.

Сравните примеры хороших и не очень хороших фотографий, взятых с сайтов фотобанков:
Отлично!

Vasiliy Khimenko/Shutterstock.com
Не очень…

attapoljochosobig/Shutterstock.com
Отлично!

Mikhail Markovskiy/Shutterstock.com
Не очень…

Kseniay Kuznetsova/Shutterstock.com
Нарушая эти запреты, загружать изображения на стоки, в принципе, можно — для так называемого редакционного использования. Это значит, что фото не будет использовано в коммерческих или рекламных целях, но может быть размещено в качестве иллюстрации, к примеру, в новостных статьях, освещающих спортивные мероприятия, концерты или знаменитостей. Такое же применение смогут найти и фотографии объектов с логотипами.

Однако, прежде чем размещать фотографии на условиях редакционного использования, убедитесь, что вы действительно не можете или не хотите получить доход непосредственно с потенциальных покупателей (например, журналов), самостоятельно предложив им снимки. Существенная потеря дохода на продаже фотографий через стоки оправдана в большей степени в случае, когда не так очевидно, где искать покупателей.
Подготовка качественного изображения

Отличное качество изображения — залог вашей хорошей репутации. Вне зависимости от того, продаёте ли вы фотографии через фотобанки, публикуете у себя в блоге или распечатываете для выставки. Пробежимся по базовым правилам подготовки качественного изображения.

Прежде чем загрузить выбранную фотографию:
Убедитесь, что пропорции и размер фотографии соответствуют требованиям микростока. Требования фотостоков к размеру фото несколько различаются, но более крупные фото продаются лучше везде.
Избегайте чрезмерно тусклых, тёмных или плохо освещённых, зернистых или смазанных фотографий. Оцените, насколько ваше изображение похоже на открытку, обложку альбома, рекламу в глянцевом журнале. Чем больше, тем лучше.
Корректируйте изображения. Не стоит перебарщивать с фильтрами в Photoshop, однако небольшая регулировка уровня, настройка цветовой гаммы, а также улучшение резкости, как правило, идут на пользу фотографиям.
Внимательно изучите фотографию на хорошем мониторе в стопроцентном масштабе. Лучше немного уменьшить фото, если вы обнаружите дефекты.
Обязательно сохраните фотографию в формате JPEG с максимальным качеством(цветовой профиль sRGB).

Важно! Конвертируйте в JPEG в последнюю очередь, после полной обработки фото, иначе при каждом сохранении фотография будет терять качество.

Соответствие каждой вашей фотографии требованиям сайта и её коммерческий потенциал будет определять инспектор. А значит, имеет место человеческий фактор: вкус конкретного инспектора, его настроение и степень недосыпа, фаза луны и, возможно, те фото, которые он проверит до ваших. Поэтому после проверки (обычно она длится несколько дней) не стоит ставить крест на непринятых фотографиях. Их могут принять на других микростоках. А иногда даже и на этом же стоке, когда вы пошлёте их повторно в другой раз.

Помните: вы загружаете фотографии для покупателей (в основном дизайнеров). Поэтому постарайтесь мыслить как покупатель. Представьте себе, где может быть размещена сделанная вами фотография. При фотосъёмке меньше полагайтесь на случай, а лучше сформулируйте идею и составьте чёткий план. Задайте себе вопрос: как лучше всего подойти к данной теме, как её показать, чтобы донести до зрителя свою мысль? Конечно же, критично оцените область, попадающую в кадр. Важное не должно быть обрезано, лишнее не должно попадать.Описание и ключевые слова

Это один из самых сложных моментов при работе с фотостоками. Ведь ту идею, которую вы видите в своей фотографии, инспектор может не увидеть. Поэтому при описании фотографии крайне важно подобрать адекватные ключевые слова. BigStock для этого советует начать с простых вопросов о вашем изображении:
ЧТО это?
ЧТО оно делает?
КАКОЕ это производит впечатление?
ГДЕ это?
Какой это ЦВЕТ?
ПОЧЕМУ именно так?
КТО взаимодействует с этим?
КТО это?
ЧТО с этим ДЕЛАТЬ?

Поначалу могут помочь сервисы для подбора ключевых слов (например, Arcurs). Но лучше опять же поставить себя на место покупателя: поможет ли ключевое слово найти подходящееизображение? Если да — смело пишите!

Иногда есть смысл добавить однокоренные слова других частей речи, например: солнце — солнечный, романтика — романтичный, улыбка — улыбающийся.

Но не стоит использовать одно и то же слово в единственном и множественном числе. И однозначно не следует добавлять ключевые слова, не описывающие изображение. Они будут удалены и оставят о вас негативное мнение как у инспекторов, так и у покупателей.
Подведём итоги

В целом, если ваша фотография:
соответствует востребованной тематике (представляет коммерческую ценность),
качественная (более или менее похожа на картинки из журналов),адекватно описана (с оригинальным названием и адекватными ключевыми словами),

…то прохождение экзамена, а затем и успешную продажу можно оставить на волю Фортуны. Вы уже сделали всё, что могли. Все остальные причины отказа будут зависеть только от настроения и вкусов инспектора или покупателей.

В случае отказа не стоит отправлять фото в корзину (особенно с зажатой клавишей Shift). Дождитесь повторной попытки и попробуйте отправить фотографии снова. Дополнительно вы можете:
уменьшить размер фотографии до минимально допустимого (на тот случай, если вы не заметили каких-то технологических дефектов);
выбросить из подборки слишком похожие фотографии (лучше отразить как можно больше тем, над которыми вы обычно работаете);
сделать фото более ярким и светлым (если вы не сделали этого сразу);
сократить набор ключевых слов до основных (обычно достаточно 10–15 слов);
ещё раз убедитесь, что вы не забыли про релиз модели.

Главное, не стесняйтесь! Пробуйте снова и снова. И вы обязательно прорвётесь!
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий