Ну, конечно, какая еще сцена в душе может открывать наш топ? Естественно, это знаменитый эпизод из фильма Альфреда Хичкока «Психо», исполненный на повышенных скрипичных тонах, с невероятной для своего времени монтажной энергетикой и фантастической по реализму игрой Джанет Ли. Целая неделя потребовалась великому режиссеру, чтобы снова и снова врываться в тесное пространство ванной комнаты, сначала до смерти пугать, а затем и убивать одну из самых ярких блондинок Голливуда. Интересно, что сам Хичкок планировал сделать сцену немой, но композитор фильма Бернард Херрманн все-таки написал тему эпизода, которая заставила режиссера изменить решение.
Не слишком притязательный вестерн Тома Грайза «Сто винтовок», возможно, никогда бы зацепился за память зрителей, не будь в нем одной восхитительной актрисы и одной впечатляющей сцены, ради которой, чего уж скрывать, мужчины и шли в кинозалы. Главную роль в «Винтовках» исполнила Рэкел Уэлч, несколькими годами ранее прогремевшая фильмом «Миллион лет до нашей эры», после которого актрису назвали «королевой бикини». Соответственно, нетрудно догадаться, что ключевым моментом фильма стала сцена в душе, но не простая. Героиня Рэкел принимает душ на улице, и не просто так, а отвлекая внимание солдат, которых поезд везет в ловушку повстанцев. Более героических водных процедур история кино не знает!
Как невозможно представить зарубежные сцены в душе без хичкоковского «Психо», так нет для советского человека более «мокрой» истории, чем печаль Ипполита из «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова. Герой Юрия Яковлева искренне удивляется тому, что Лукашин и его приятели ходят в баню, в то время когда в каждой квартире есть ванна. И правда, кто бы пустил нетрезвого Ипполита в баню в полном «обмундировании»? А так дома можно забраться в душ в пальто и шапке, грустно рассуждать о несправедливости бытия, а затем уйти в ночь «мокрым от слез».
Снятая Брайаном Де Пальма по роману Стивена Кинга «Кэрри» впитала в себя достаточное количество страхов, чтобы стать одной из основополагающих картин жанра. Ужас школы и дома, непонимание, неумение постичь саму себя, неспособность удерживать в себе вдруг проявившиеся силы и способности – каждому подростку подобное пережить пришлось. В отличие от молодых людей, девушкам предстоит пережить на этапе взросления дополнительный непростой этап – пугающее изменение организма, окрашенное кровью. Слегка запоздавшая с первыми месячными Кэрри впервые сталкивается с ними в школьном душе – ужасная сцена, запустившая череду страшных событий фильма.
Даже в самом почтенном возрасте сложно себе представить иную мотивацию подростков создавать себе идеальную, но искусственную женщину, кроме как увидеть ее голой. Фривольная комедия Джона Хьюза рассказывает именно об этом – изобретательные вундеркинды собирают свое собственное «чудовище Франкенштейна», выгодно отличающееся от предшественников пышным бюстом и другими анатомическими подробностями. И конечно, с радостью отправляются вместе с ней в душевую кабину. Столько счастья в глазах мальчишек середины восьмидесятых сегодня не могут вызвать никакие Трансформеры или Мстители!
Еще одно экранизированное произведение Стивена Кинга, пробирающее до дрожи, – телевизионное «Оно», рассказывающее о противостоянии подростков древнему злу, скрывающемуся в обличии жуткого клоуна. Каждый из детей по-своему переживает свои страхи, каждого пугает что-то особенное, но если вы смотрели фильм, то наверняка вам запомнилась сцена в душевой комнате, где один из мальчиков становится пленником оживших водопроводных труб. Пугающий эпизод, заставляющий задуматься о том, а так ли плохо ходить мыться с кем-то вместе. Одному-то совсем страшно!
Душевая кабина – это не только место очищения, но и уголок уединения, где человек чувствует себя предельно защищенным, оставаясь максимально раскрытым. Так велят нам чувство такта, этикет и правила поведения при совместном проживании. Но страхам эти законы неведомы – ужасы любят подкрадываться к людям в тот момент, когда они начинают в душе что-то напевать. Хоррор Фрэнка Маршалла «Боязнь пауков» демонстрирует один из самых распространенных страхов тех, кто душ предпочитает приему ванны. Вы стоите под струями воды, и вдруг на голову вам валится сверху здоровенный паук – от такого завизжал бы даже самый накачанный мужик.
Кстати, о накачанных мужиках. Пожалуй, нет в мире человека, который не знал бы какой-то из бесчисленных интерпретаций шутки об оброненном в душевой комнате мужской тюрьмы мыле. Создатели третьего фильма франшизы «Голый пистолет» обыграли эту фобию с присущей им прямотой – герой Лесли Нильсена, оказавшийся за решеткой, противостоит местному насильнику с помощью шикарных металлических трусов. Так что его невинная обезоруживающая улыбка оказывается для злодея ложной приманкой – никакое мыло не поможет.
Культовая кинодрама Тони Кея «Американская история Х» даже сегодня смотрится весьма внушительно не только из-за того, что в ней последнюю свою достойную роль сыграл Эдвард Ферлонг, и не из-за той физической формы, какую набрал для съемок Эдвард Нортон. Прежде всего, это крайне важный фильм-предостережение на пути слишком радикально настроенных подростков, грезящих мечтами о превосходстве одной расы над другой. Всегда нужно помнить, что любые убеждения могут быть деформированы, любые взгляды могут быть переосмыслены, любая жестокость может встретить на пути еще большую жестокость. Герой Нортона, убежденный нацист, свои «зубы сломал» в тюремной душевой, где его собратья по цвету кожи доходчиво объяснили умнику, с кем и когда можно и нужно дружить.
Какие ассоциации первыми приходят в голову при упоминании фильма Сэма Мендеса «Красота по-американски»? Правильно, знаменитая сцена фантазий героя Кевина Спейси о лежащей в ванне из лепестков роз Анджеле. Но помните ли вы, при каких обстоятельствах Лестер размечтался об обнаженной подружке своей дочери? Все верно, эта фантазия – повод мужчине укрыться от взглядов домашних в душевой кабине и заняться самоудовлетворением. Смотреть на онанизм мужика в душе, возможно, и не самое эстетически благостное занятие, но без этого «Красота» была бы совсем иной.
Радикально перестроенный новый фильм бондианы в 2006 году можно разбирать по косточкам бесконечно: новый актер в главной роли, «грязные» драки, интеллектуалы в роли злодеев – вот лишь самый поверхностный список нововведений. Но кто бы мог подумать, что в новой своей итерации Джеймс Бонд изменится не только внешне, но и внутренне – суперагент в «Казино “Рояль”» признается в любви своей очередной девушке! Немыслимо! Нам уже приходилось видеть, как Бонд обнимался с красотками в душе, но чтобы он при этом нежно облизывал пальцы рыдающей красавицы и чувственно говорил о любви – для этого действительно в бондиане должен был начаться новый век.
Как все, что снимается сейчас, уже когда-то было в «Симпсонах», так все, что было снято вчера, завтра непременно окажется в картинах-пародиях франшизы «Очень страшное кино». Не могли «страшные фильмы» пройти и мимо ужасов в душе, четвертый фильм посвятил этому отдельную сцену с героиней Анны Фэрис, которой наслаждаться водными струями помогают жуткие лапы, выбирающиеся из-за спины. «Очень страшное кино» в последние годы далеко не всегда бывает смешным, но некоторые эпизоды по-прежнему заставляют улыбаться. Фэрис в душе – один из таких светлых лучиков в темном царстве неудачных пародий.
Фильм о поющих а капелла девушках-студентках? Серьезно? Разве кто-то пойдет на это смотреть в кинотеатр? В 2012 году пошли, и еще как (это мы даже не упоминаем, что сиквел обходит в прокате «Безумного Макса», даже не сбив дыхания) – «Идеальный голос» оказался вполне миленькой штучкой. А поскольку фильм этот является продуктом исключительно «девчачьим», то и некоторые сцены в нем выглядят по-женски нелогично. Особенно выделяется наэлектризованная сексом сцена в душе – героиня Анны Кендрик намыливается, напевая, а к ней в кабинку врывается одна из ее будущих подруг-певиц. Хм… Ну да, они всего лишь вместе споют. Но ничто не мешает вам проявить фантазию, взбудораженную намеками авторов.
Раз уж мы рассказали о главной сцене в душе, снятой полвека назад Альфредом Хичкоком, то давайте упомянем и о куда более близком современному зрителю фильме, живописующем события, окружавшие съемочный процесс классического триллера. В 2012 году Саша Джерваси снял ленту о том, как Хичкок создавал свой шедевр, и это еще один повод погрузиться в атмосферу мотеля Нормана Бэйтса. Дополнительным стимулом для зрителя должно стать то, что роль Джанет Ли, сыгравшей в «Психо» блондинку в душе, исполнила в «Хичкоке» Скарлетт Йоханссон. Может быть, душа здесь не так много, но это же Йоханссон, Карл!
Не самое распространенное явление в наших топах, но в случае с фантастическим боевиком «Стартрек: Возмездие» мы предлагаем вам посмотреть не только сам фильм, но и дополнительные материалы к нему, в частности, удаленные сцены. Одна из таких удаленных сцен включает эпизод, в котором плененный герой Бенедикта Камбербетча принимает душ. Какие дьявольские силы заставили Джей Джей Абрамса лишить зрительниц удовольствия полюбоваться атлетичным телом Камбербетча, но при этом показать полуобнаженную героиню Элис Ив? Ну кто же этих режиссеров поймет? Абрамс объяснил свой выбор тем, что, по его мнению, герой в душе получился каким-то слишком сосредоточенным. Ну а что вы хотели? Он вообще-то месть задумал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий