среда, 20 мая 2015 г.

РУКА РЫНКА: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

МИРОВОСПРИЯТИЕ И МИРООЩУЩЕНИЕ

«Рынок работает против меня, им двигает злобный кукл» – к такому выводу рано или поздно приходит большинство трейдеров. И хотя такая конспирология кажется бредом, отрицать наличие несколько вполне себе персонифицированных сил, которые оказывают существенное (если не определяющее) воздействие на мировую экономику, сложно. Вот даже журнал «Эксперт» (точнее, его приложение D’) в 2009 году отметился статьей «Великие кукловоды», где попытался отследить генезис мирового кукла.
«Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет совершенно все равно, кто издает законы!» — эта фраза была произнесена еще в начале XIX века Майером Амшелем Ротшильдом. Его потомки добросовестно выполнили пожелание прадеда.

Версия о том, что группа семей с кланом Ротшильда во главе имеет непосредственное влияние на мировые рынки, получила название «теории заговоров». По мнению Джорджа Энтина, автора книги «Теория заговоров и конспиративистский менталитет», теория заговоров — это «попытка объяснить событие или ряд событий как результат заговора, то есть действий небольшой, работающей втайне группы людей, направленных на сознательное управление или поворот в развитии тех или иных исторических событий». Выходит, что эта теория предполагает некую тайну и конспирацию. Однако и без всякой тайны ясно, что самые богатые люди на планете имеют больше возможностей, чем кто-либо. «Теория заговоров не имеет под собой ничего. Объяснять все заговорами — мания преследования, это крайнее унижение народа. В то же время это не означает, что финансовые круги не имеют никакого влияния на события в мировом масштабе», — сказал D’ сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин.

Семейные узы

Рокфеллеры, Морганы, Ротшильды, Куны, Лоебы, Голдманы, Меллоны, Саксы, Дюпоны, Леманы… Это фамилии тех банкиров и бизнесменов, которые положили начало семейному капиталу еще в XVII–XVIII веках. Самым важным для них тогда была психология клана: семейный бизнес, династические браки. В качестве примера подойдет история развития крупнейшего в XIX веке американского банка США Kuhn, Loeb & Co. В 1867 году его основали Авраам Кун и Соломон Лоеб. Под руководством управляющего Якоба Шиффа банк успешно инвестировал в более чем перспективные американские компании, в числе которых были Western Union и Westinghouse. С 1907-го по 1912 год Kuhn, Loeb & Co. являлся подписчиком акций (обладал своего рода опционами) на общую сумму $530 млн. В 20-е годы прошлого века банком управляли другие известные личности — Отто Кан, Феликс Варбург, а также Бенджамин Буттенвайзер. (Кстати, есть сведения, что именно они финансировали большевистскую революцию в России. Соответствующие отчеты британской разведки приведены в книге Генри Уикхэма Стида «Через 30 лет, 1892–1922».) В 1977 году Kuhn, Loeb & Co. слился с Lehman Brothers, образовав Lehman Brothers, Inc. А через семь лет последовало слияние с American Express, который был основан семьями Фарго и Баттерфилд.

В свою очередь, беглый взгляд на генеалогические хитросплетения этих семей опровергает даже намек на их соперничество друг с другом. Так, дочь Соломона Лоеба вышла замуж за Якоба Шиффа, а Феликс Варбург женился на внучке Соломона Лоеба Нине. Бенджамин Буттенвайзер был женат на внучке основателя Lehman Brothers Авраама Лемана.

Вне этой семейки оказались Рокфеллеры и Морганы. В отличие от Куна, Лоеба и прочих, приехавших в США из Европы, Рокфеллеры и Морганы являются коренными американцами. Джон Дэвид Рокфеллер появился на свет в Ричфорде, Джон Пьерпонт Морган — в Бостоне. Одно время ходили слухи, что Ротшильды якобы соперничали с Рокфеллерами. Однако разговоры смолкли после того, как в 2000 году JPMorgan, контролируемый N. M. Rothschild & Sons, поглотил Chase Manhattan — детище Дэвида Рокфеллера, из чего получился гибрид JPMorgan Chase. В результате интересы двух сторон благополучно соединились.

Ротшильды в тумане

О содержимом кармана Дэвида Рокфеллера, предок которого еще сто лет назад стал первым долларовым миллиардером, можно только гадать. В 1913 году личное состояние того самого предка, Джона Рокфеллера, оценивалось по меньшей мере в $1 млрд (по другим данным, $6 млрд). Учитывая инфляцию американской валюты и процентные ставки, состояние $1 млрд сто лет назад эквивалентно нынешним $60 млрд.

Что касается финансиста Натаниэля Ротшильда, то о реальном размере его состояния говорить вслух просто неприлично. Достаточно сказать, что его семья успешно занимается банковским делом около 200 лет. На протяжении веков их предки растили капитал, плели интриги, нарабатывали связи, женили детей. И все это для того, чтобы потомки — тот же Дэвид или Натан — сохранили и преумножили семейное добро. Точных цифр назвать никто не берется, но весьма вероятно, что совокупное состояние Ротшильдов сегодня измеряется триллионами долларов.

На сегодняшний день выявить подлинных владельцев крупной компании или банка — все равно что найти след гадюки на камне. «Большинство людей не верят, что владеют активами, если не располагают документами о собственности. Рокфеллеры знают, что это большая ошибка. Гораздо удобнее иметь активы в собственности траста или фонда, которые вы контролируете… Результат заключается в том, что общественность не имеет ни малейшей возможности оценить состояние Рокфеллеров, не говоря уже о влиятельности и власти этой семьи», — пишет Гэри Аллен в книге The Rockefeller File. Тем не менее некие предположения из фактов и документированной истории сделать можно. К примеру, Рокфеллеры, Морганы, Куны и Лоебы контролируют финансовый конгломерат Citigroup, а также JPMorgan Chase и ExxonMobil Corporation.

Что касается Ротшильдов, то они занимают особенную позицию: имеют долю в активах всех семей и единолично владеют крупнейшими банками, общественными фондами, инвестиционными компаниями, виноградниками, землями, рудниками. Если тайна, окутывающая семью Рокфеллеров, подобна серой дымке, то информационно непроницаемый ореол вокруг Ротшильдов — глухому туману. «Категорически и самым решительным образом запрещаю проведение судебной или общественной описи моего наследства, любое судебное вмешательство и любое обнародование размеров моего состояния» — такой пункт содержался в завещании французского миллионера Ансельма де Ротшильда, который умер в конце XIX века. Среди Ротшильдов присутствуют не только банкиры, но и известные ученые, оперные певцы, садоводы, искусствоведы.

Кому платит ФРС

Тем не менее богатства зажиточных кланов Америки и Европы не ограничиваются высокодоходными активами по всему миру. Есть кое-что более фундаментальное, а именно Федеральная резервная система США. Как гласит предание, организация была задумана в начале прошлого века группой тех самых банкиров — Морганов, Рокфеллеров, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов и др. Решающий слет состоялся в конце ноября 1910 года в «охотничьем домике» Джона Моргана на острове Джекил близ восточного побережья США.

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной — акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена — это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70-х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций — владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного — Bank of England (Bank of London).

История банкирских домов мировых ростовщиков

История мирового ростовщичества представляет собой последовательную смену одних людей и семейных кланов другими. К сожалению, имена далеко не всех мировых ростовщиков до нас дошли.

Хорошо документирована история ростовщиков итальянских городов- государств Флоренции, Венеции, Генуи, Ломбардии. В XIII веке это семьи флорентийских банкиров Барди и Перуцци, в XIV - начале XV вв. семьи флорентийских банкиров Медичи и Пацци. В конце XV века и на протяжении XVI века в Европе уже доминировал банкирский дом немецкого семейства Фуггеров. В XVII веке и на протяжении большей части XVIII века в Европе существовало много семейных банкирских домов, но о доминировании какого-либо из них говорить нельзя.

Имеющиеся документы позволяют говорить, что до начала XIX века срок «жизни» отдельных банков и срок нахождения на вершине финансовой власти отдельных банковских кланов не превышал одного столетия.

Наконец, в конце XVIII века на арену выходит семейство Ротшильдов. На протяжении XIX века и в XX веке вплоть до Второй мировой войны семейство Ротшильдов было вне конкуренции, другие банкирские дома играли подчиненную роль по отношению к клану Ротшильдов. Около столетия назад в 53-м томе энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона о Ротшильдах сообщалось: «Состояние их оценивается в несколько миллиардов франков, сосредоточенных главным образом в руках 10-12 лиц».

Вторым по мощи после Ротшильдов был банкирский дом, который принадлежал семейству Бэрингов.

Об этих банкирских домах писал лорд Джордж Гордон Байрон в 1822 году в «Дон Жуане»:

О, золото! Кто возбуждает прессу?
Кто властвует на бирже? Кто царит
На всех великих сеймах и конгрессах?
Кто в Англии политику вершит?
Кто создает надежды, интересы?
Кто радости и горести дарит?
Вы думает - дух Наполеона?
Нет! Ротшильда и Баринга мильоны!
Они и либеральный наш Лафитт[1443] -
Владыки настоящие вселенной:
От них зависит нации кредит,
Паденье тронов, курсов перемены;
Республик биржа не щадит,
Заботятся банкиры, несомненно,
Чтобы проценты верные росли
С твоей, Перу, серебряной земли.

Банкирского дома Барингов (или Бэрингов) более не существует: созданный еще в XVIII веке «BaringsBank» окончил свое существование в 1995 году, когда потерпел банкротство в результате рискованных операций с фьючерсами и был продан за символическую сумму в 1 фунт стерлингов.

А Ротшильды в XIX веке были вне конкуренции не только в Европе, но и в мире.

Совокупные богатства клана в 70-х годах XIX века оценивались почти в 1 млрд долл. - по тем временам это была фантастическая сумма. Ни один крупнейший проект не обходился без их участия. На их деньги велась разведка алмазных копей в Южной Африке, финансировалось строительство железных дорог в Европе, скупалась земля для строительства Суэцкого канала, добывалась нефть в Баку и на Северном Кавказе. Им принадлежал контрольный пакет акций в нефтяной компании «Ройал Датч Шелл», которая по объемам добычи «черного золота» превосходила нефтяные компании Рокфеллера. Прусские короли, австрийские императоры, русские цари не раз прибегали к займам Ротшильдов.

В начале XX века стали известными также семейства Рокфеллеров, Морганов, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов, Леманов. Многие из этих семейств к тому времени уже имели определенную историю. Почти все они - выходцы из Европы, но карьеру банкиров сделали в США (исключение составляют основатели финансовых династий Рокфеллеры и Морганы, которые родились в Америке). Начинали, как правило, не с банковского дела, но затем создавали свои банкирские дома. Многие разбогатели на поставках армии оружия, продовольствия, снаряжения в годы Гражданской войны.

В 1867 году Авраам Кун и Соломон Лоеб учредили банк «Kuhn, Loeb & Co.», который очень быстро стал крупнейшим в стране кредитным учреждением. С этим банком связаны имена других видных ростовщиков. Это управляющие банка Якоб Шифф, Отто Кан, Феликс Варбург, Бенджамин Буттенвайзер.

В начале XX века на равных с банком «Kuhn, Loeb & Co.» стал выступать банкирский дом «JP Morgan» (основан в 1893 году), принадлежащий Джону Пьерпонту Моргану. Начинал он с поставок оружия армии в годы Гражданской войны, затем стал инвестировать в промышленность и железные дороги. Согласно многим источникам, Дж. П. Морган был негласным агентом по продвижению интересов Ротшильдов в США. И сегодня, по мнению экспертов, банк «JP Morgan» контролируется Ротшильдами (конкретно - лондонским банком «N.M. Rothschild & Sons»).

Американский бизнес вот уже более столетия ассоциируется с семейством Рокфеллеров. Считается, что Джон Рокфеллер - основатель банкирской династии - стал первым в Америке долларовым миллиардером.

Это произошло, по оценкам исследователей, где-то накануне Первой мировой войны. А начинал основатель династии с того, что во время Гражданской войны 1861-1865 гг. снабжал армию мукой, свининой и солью. После войны занялся нефтью, в 1870 году основал компанию «Standard Oil» (сегодня эта компания называется «Exxon/Mobil»). Затем создал банк «Chase», преобразованный позднее в «Chase Manhattan».

Братья Леманы (Генрих, Эммануэль, Майер) приехали в Америку в первой половине XIX века и начали свою карьеру с торговли хлопком. Позднее Леманы основали банк «Lehman Brothers».

Семьи Фарго и Баттерфилд создали финансовую компанию «American Express».

В 1977 году банк «Kuhn, Loeb & Co.» слился с банком «Lehman Brothers», при этом был образован банк «Lehman Brothers, Inc.». Еще через 7 лет произошло его слияние с «American Express».

Другой пример. В 2000 году контролируемый Ротшильдами банк «JP Morgan» поглотил банк «Chase Manhattan» - детище Рокфеллера. После этого был образован гибрид под названием «JP Morgan Chase». На примере этих слияний видно, что происходит все большее сращивание и переплетение банковских бизнесов отдельных семейств. Возможно, при таких слияниях меняется соотношение сил на финансовом олимпе участвующих в сделках ростовщиков.

Чипировать всех землян

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой — посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий — государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», — пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980-х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире — страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте — амеро (США, Канада, Мексика). Готовы ли могущественные семьи поделиться властью над печатным станком с соседями? Скорее всего, общечеловеческие принципы для прогнозов здесь неприменимы.

Некоторые планы самых влиятельных людей мира стали известны с помощью журналиста и режиссера Аарона Руссо, который известен разоблачающими сюжетами и фильмами о ФРС. Одна из его самых скандальных лент «Америка — от свободы к фашизму». В 2007 году в интервью журналисту Алексу Джонсону он сделал ряд признаний. Ник Рокфеллер, будучи приятелем режиссера, пытался его «завербовать». Он даже предложил Руссо вступить в одиозную элитную организацию — Совет по международным отношениям, однако тот отказался. Руссо рассказал, что как-то раз он задал Рокфеллеру вопрос: «Вы обладаете всеми деньгами мира, которые вам нужны. Вы обладаете всей полнотой власти в мире, которая вам нужна. В чем смысл всего этого, какова конечная цель?» На это Рокфеллер ответил: «Наша конечная цель — добиться того, чтобы все были “чипированы”. Чтобы контролировать все общество, чтобы банкиры и элита контролировали мир». Рокфеллер даже пообещал, что если Руссо присоединится к ним, его чип будет иметь особую отметку, которая позволит ему избежать слишком навязчивого надзора. В заключение остается добавить следующее: интервью состоялось в конце января 2007-го....

Комментариев нет:

Отправить комментарий