четверг, 24 сентября 2015 г.

ПРАВИЛА РОБОТЕХНИКИ


Интересные пункты в инструкциях к бытовым приборам типа "не стирать животных в стиральной машине", "не сушить кошек в микроволновке" и т.д. давно известны. И вот к ним добавился ещё один пункт: "не использовать робота для секса".

Японские компании Aldebaran Robotics и SoftBank презентовали человекообразного робота Pepper ещё летом прошлого года, но в свободную продажу он поступил только год спустя. Первые 1000 экземпляров "робота-компаньона" стоимостью 198000 иен (около $1600) были проданы в течение первой же минуты с начала продаж. Как говорят разработчики, робот предназначен для совместной жизни с хозяевами. Он прекрасно понимает эмоции человека, может выражать приязнь и сочувствие, давать советы и разговаривать с людьми.

В пользовательское соглашение к роботу его создатели включили пункт, запрещающий использовать его "для действий сексуального или непристойного характера". Также разработчики просят владельцев роботов не создавать для него приложения, включающие робота в связанные с сексом или насилием действия, и не использовать его для флирта или ухаживания за людьми противоположного пола. Что характерно, про "однополые" флирт и ухаживание в документе ни слова. )

Несмотря на все предостережения, уже известны случаи нарушения этих рекомендаций. Например, группа японских программистов переписала программный код робота, снабдив его виртуально женской грудью и "вложив" в него дополнительный набор эмоций. Как заявили авторы проекта, это было сделано сугубо в научных целях - для моделирования ситуаций, связанных с сексуальными домогательствами.

Такая вот занятная история. Понятно, что разработчики очень удачно нашли нишу применения для робота: даже при относительно высокой цене в мире найдётся множество одиноких людей, которые захотят иметь такого компаньона. Да и в качестве дорогой игрушки это тоже неплохой вариант.

Но вот этот пункт в соглашении к роботу - мне кажется, если бы его не было, мало кто сам догадался бы о подобном использовании Pepper. Очень уж это похоже на хитрый пиар-ход с целью стимулировать продажи новинки.

Как вам кажется?

Комментариев нет:

Отправить комментарий