пятница, 20 ноября 2015 г.

ЗАЧЕМ КЛЮЧ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ, ЧТО ЗА ДВЕРЬЮ....


Я вот себе всё чаще такой вопрос задаю в последнее время. Возможно, такой подход и актуален для изучающих английских, с целью общаться со всем миром. Там, и правда, знание страны, её культуры, обычаев, нравов... уже не так важны, ведь вы, быть может, вообще никогда не пообщаетесь с носителем языка, а будете на нём разговаривать, например, с немцами, бразильцами и кем-нибудь ещё.

Но при изучении других языков, мне кажется, культурные познания не менее важны, чем знание глагольных форм. Ведь что такое язык, на самом деле? Для чего его учат? Чтобы разговаривать, - да. Но для чего разговаривать?

На мой взгляд, язык - это ключ. Ключ, который способен открыть дверь к пониманию другого народа. Рассказать нам о нём, о его обычаях, его культуре, об особенностях мышления, отношении к жизни и т.д.

И поэтому меня каждый раз удивляют люди, которым это совершенно не интересно. Я каждый раз думаю, зачем они вообще учатся, что они потом с этим языком делать будут, если страна, язык которой они изучают, их совершенно не привлекает? Особенно меня, в этом смысле, поражают те, кто должен вот-вот поехать туда жить. Я пытаюсь рассказать им что-то интересное или полезное о месте, в которое они направляются, а они либо сидят со скучающим видом, либо, если речь заходит о французах и их привычках, вдруг заявляют: "Они что, тупые?"

Вот откуда в наших людях такое стойкое убеждение, что мы самые умные, а если люди ведут себя иначе, то они сразу тупые? Просто они другие, вот и всё. У них другая история, другая ментальность, и, соответственно, они не могут быть абсолютно такими же как мы.

У меня однажды была ученица, молодая женщина, которая выходила замуж за француза. Она уже несколько раз побывала во Франции, жила у него по нескольку недель... Я попросила её рассказать о городе, в котором живёт будущий муж (там был очень красивый небольшой городочек, с множеством достопримечательностей, я потом про него в интернете почитала), и она ответила: "Ну, там церковь какая-то есть, музеи..." Я спросила: "А где вы любите гулять, что вам понравилось из увиденного?" Ученица пожала плечами: "а чё там смотреть-то?"

Я бы нашла, что посмотреть :) Как можно ехать в страну и совершенно не интересоваться ей? Я не понимаю. Не понимаю, наверное, ещё и потому, что меня, как раз, всегда больше интересовала именно культура, обычаи, особенности Франции. На уроках французского я всегда ждала, когда же учитель на минутку прервётся от спряжения глаголов и подарит нам очередную крошку информации о стране, в которой я тогда ещё не была.


А сейчас я знаю о Франции, наверное, даже больше, чем многие французы (я всё ж-таки специалист по внутреннему туризму, и история, география, культура Франции были у нас в институте главными предметами. Также как поездки по разным местам), и мне, конечно, хочется поделиться знаниями со своими учениками. И так здорово, когда у ученика при этом загораются глаза, и возникают вопросы. И так грустно, когда он просто молчит, и, словно ничего не услышав, возвращается к упражнению от учебника...

Зачем этим людям ключ, если они не хотят узнать, что за дверью?

Комментариев нет:

Отправить комментарий