– ДАРЬЯ, ВЫ ПОМНИТЕ СВОЙ ПЕРВЫЙ ФОТОАППАРАТ?
– Да, хорошо помню, это был Canon 400D. Он появился у меня 10 лет назад. Камера принадлежала моему молодому человеку, и он отдал её мне. Сначала я снимала что-то вроде натюрмортов, а потом мои подруги попросили пофотографировать их. Вот так всё и началось.
– РАССКАЖИТЕ О ТОЙ КАМЕРЕ, НА КОТОРУЮ ВЫ СНИМАЕТЕ СЕЙЧАС.
– Сейчас я снимаю в основном на Olympus. Это новый опыт, камера появилась у меня недавно. И мне с ней очень удобно.
– ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТА КАМЕРА? ЕСТЬ СТЕРЕОТИП, ЧТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ ТЯЖЁЛОГО РЮКЗАКА, БОЛЬШОЙ ЗЕРКАЛКИ И ГОРЫ ОБЪЕКТИВОВ.
– Мой большой рюкзак таким и остался, ведь я снимаю не на одну камеру. У меня есть ассистент, и работаю я с профессиональным студийным оборудованием. Но иметь на съёмке компактную камеру — это то, чего раньше мне не хватало. Я практически не ношу горы объективов (этим занимается ассистент), но спина всё равно даёт о себе знать. Именно портативность и компактность в сочетании с большими съёмочными возможностями нравятся мне в камере Olympus.
Ещё один момент, который меня порадовал: у камеры очень хорошая стабилизация изображения. Большая камера и тяжёлый объектив позволяют стабилизировать кадр, а тут я не понимала, как приспособлюсь. Но боялась я напрасно, моя компактная камера позволяет мне снимать с рук с выдержкой до четырёх секунд.
Первоклассная, сравнительно недорогая оптика, небольшой вес, компактность обеспечивают комфорт в работе.
– СКОЛЬКО ОБЪЕКТИВОВ В ВАШЕМ АРСЕНАЛЕ?
– В основном я использую фикс-объективы, и это тоже очень интересный момент. Раньше я я отдавала предпочтение зумам. Например, 24–70 (2.8), 16–35 (2.8), то есть объективы с зумом и диафрагмой 2.8. Когда я перешла на Olympus, чаще стала использовать фиксы: снимаю на M.Zuiko Digital 25mm f/1.8, M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 и M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8.
Мой любимый объектив — Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8. Мне нравится его фокусное расстояние, красиво размытый задний план, глубина резкости. Я могу совершенно спокойно снимать на эти объективы, и это огромный плюс. При диафрагме 1.8 в сочетании с кропом глубина резкости значительно шире. Получается, что я могу снять гораздо больше сюжетов на открытой диафрагме, не задирая ISO. В итоге я получаю более интересную картинку с меньшим количеством шумов.
– РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О РАБОТЕ С МОДЕЛЬЮ. ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННЫЕ ПРИЁМЫ, ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ СЪЁМКИ НА ТВОРЧЕСКИЙ ЛАД, ДОНЕСТИ АВТОРСКИЕ ЗАДУМКИ?
– Я искренне считаю и всегда буду считать, что самое главное в съёмке — определённый концепт, определённые референсы, которые знают все в команде: фотограф, ассистент, модель, визажист, стилист по одежде, стилист по причёске. Когда все знают, что, зачем и куда мы снимаем, работать становится значительно легче. Даже если говорить не о журнальной съёмке, а о съёмке для клиента, всё равно каждый должен знать, для чего эти фотографии.
Этот запал, моё желание сделать красиво, моя улыбчивость на съёмке, мой настрой — залог успеха. Чем позитивнее вы относитесь к людям, чем больше вы им открыты, тем больше люди открываются вам. Даже если они не были настроены на съёмку, что-то их смущало, именно ваша позиция и ваш положительный настрой во многом раскрепощают.
– СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ОБРАБОТКА СНИМКОВ С ОДНОЙ ФОТОСЕССИИ?
– Времени уходит столько же, с появлением компактной камеры ничего в этом существенно не поменялось. Тут я не вижу разницы между огромной зеркалкой и беззеркальной камерой (и это плюс, ведь речь идёт и о качестве картинки). Я стараюсь всё возможное сделать во время съёмки, поэтому обработка одной картинки занимает у меня от 3 до 5 минут, если мы говорим о глубокой, детальной ретуши. Что касается пакетной обработки (в Lightroom, например), то серию из 300–400 снимков я обрабатываю минут за 20 (связано это ещё и с тем, что у меня очень быстрый компьютер). Конечно, максимально качественно отснятый материал позволяет тратить меньше времени на обработку.
– КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДОЛЖЕН ЛИ ФОТОГРАФ УЧИТЬСЯ? ИЛИ ТАЛАНТ ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕГО НЕТ?
– Думаю, что каждый человек должен учиться, фотограф он или нет. Пока человек учится, он к чему-то стремится. Считаю, что фотограф должен прежде всего получать эстетическое, гуманитарное образование. Когда мы читаем книги, слушаем классическую музыку, смотрим на картины великих художников, мы понимаем что-то особенное, недоступное нам в обыденной жизни, открываем для себя другой мир. Это всё записывается в подкорку, а когда мы ставим свет, выбираем ракурс, эти образы приходят к нам.
Книги развивают фантазию, картины помогают видеть свет и композицию, музыка — чувствовать, переживать эмоции. И только когда всё это присутствует в большом количестве и интересует человека, он становится хорошим фотографом.
То же самое касается таланта. Я имею довольно большое музыкальное прошлое: училась в музыкальной школе, затем в училище, играла в группе. И я общалась с большим количеством хороших музыкантов, слушала их интервью.
Одного талантливого барабанщика спросили о том, как быть людям, у которых нет таланта. На это он ответил: «Какой талант? Попа и часы! Сколько просидел, столько и получил». Наверное, это и есть мой ответ на вопрос о таланте. По-настоящему одарённых людей очень мало. Но есть люди, которых, как меня, с детства буквально пичкали искусством. Бабушка бесконечно водила меня по картинным галереям. Я тогда и не понимала, зачем мне всё это. Но это осталось со мной, в подкорке, и именно те впечатления отразились потом на моём творчестве.
Если человек изначально имел какое-то техническое образование, не интересовался историей искусств, литературой, музыкой, ему тяжелее в профессии фотографа. Талант — это не только что-то врождённое, это ещё и упорная работа, стремление видеть ту красоту, которая есть в нашем мире, умение учиться, узнавать новое. Когда вы учитесь, повышаете свой уровень, вы становитесь более талантливыми. Так что для меня талант — это некая работа над собой.
- У ВАС ЕСТЬ ЛЮБИМЫЙ ФОТОГРАФ, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ ВАС, ВДОХНОВЛЯЕТ, ВОСХИЩАЕТ?
– Да, есть мастера, которые восхищают меня, но все они, к сожалению, уже умерли.
По второму образованию я историк фотографии, я изучала портретную фотографию двадцатых годов XX века. Фотографы, работы которых мне так нравятся, — люди того времени. Есть и исключения. Мне очень нравятся Джулия Маргарет Камерон (фотограф викторианской эпохи), Август Зандер (это уже середина XX века), Ричард Аведон, Эдвард Стэйхен.
Эталоном для меня стал фотограф и меценат Альфред Стиглиц — человек, который по сути в одиночку привёл Америку в мир искусства. У него была своя «Галерея 291» на Пятой авеню, куда он приглашал людей искусства и пытался продвигать как свои, так и их идеи. Это немного сродни тому, что делаю я в своей фотошколе – я хочу добиться успеха не для себя, а для тех студентов, которые ко мне приходят. Поэтому Альфред Стиглиц — мой эталон в том, что касается работы с людьми.
Опубликовано: 16.11.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий