Какой же всё-таки адский ад — встроенные системы автомобильной навигации, с данными на CD/DVD. Когда садишься за руль в машине, которая этой системой оборудована, пальцы сами тянутся вбить туда адрес, чтобы не возиться с Waze, жрущим батарейку, не лепить iPad на торпеду, не пристраивать смартфон на коленях, а спокойно следовать инструкциям на удобно расположенном перед глазами экране бортового компьютера. Но вот первый, второй, третий раз ты пропускаешь нужные повороты, получаешь инструкцию ехать под кирпич, или рекомендацию прокатиться 15 км в объезд до здания, которое виднеется впереди на дороге, в 600 метрах от тебя по прямой — и, выматерившись, лезешь за смартфоном, а на ближайшей заправке покупаешь для него крепление.
Потому что лазерный диск — он, сука, read only. На нём записали дорожную информацию, актуальную на день его выпуска, и никаких последующих изменений разметки он при всём большом желании не способен учесть. Если бортовой компьютер подключён к навигационному спутнику, а не просто отслеживает твои координаты по GPS, то он, конечно, может получать из космоса оперативные данные о пробках, перекрытых дорогах, участках с замедленным движением, может построить альтернативный маршрут с учётом этих сведений. Но когда съезд с автострады перенесли на 500 метров, или ограничили въезд частного транспорта, сделали улицу односторонней, запретили парковку в историческом центре города, или ещё какие-нибудь новые правила ввели (например, для чётных и нечётных номеров машин) — этого он никак усвоить не может, потому что это картография, которая у него записана на диске read only. Чтобы учесть все такие изменения (а по Европе ремонт дорог ведётся круглогодично), тупо нужен новый диск, и взять его негде. Особенно, если машина — не твоя, а рентованная или у кого-то одолженная.
Понятно, что проблема эта — в высшей степени легко решаемая на стороне производителя. Встроить сегодня в любой автомобиль навигационную систему с загружаемыми и обновляемыми картографическими модулями — ничуть не сложней, чем привод CD/DVD. И будет всё нормально работать, и любые изменения в схеме движения будут учитываться в реальном времени — как они уже много лет обрабатываются в софтверных навигаторах. Где-то на основании данных, предоставленных местными транспортными службами, где-то — через анализ информации, собранной от участников дорожного движения. Но, к сожалению, индустрия хардверных автомобильных навигаторов — штука ужасно инертная. Особенно в Евросоюзе, с его богатыми традициями соцзащиты говноедов. В компании Apple, когда она попыталась навязать пользователям iOS отказ от динамической навигации Гугла в пользу устаревших данных от TomTom, старшего вице-президента, ответственного за это провальное решение, уволили через 6 недель после его принятия. А в европейской автомобильной индустрии топ-менеджеры, ответственные за закупку, внедрение и поддержку морально устаревших на 10 лет навигационных систем, спокойно доживают в своих креслах до пенсии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий