суббота, 22 апреля 2017 г.

Эксперт Oculus: «Переход к полной AR произойдет через 5-10 лет»


Главный технический специалист OculusVR Майкл Абраш считает, что очки дополненной реальности станут «одной из самых революционных технологий следующих 50 лет». Однако, для этого они должны стать прозрачными, стильными и социально приемлемыми, пишет VentureBeat.

Выступая перед аудиторией конференции F8, Майкл Абраш поделился своим видением потенциала AR. Наделив возможностями дополненной реальности камеру смартфона, устройства, которое мы постоянно носим при себе, разработчики разных компаний пытаются максимально распространить технологию дополненной реальности, но далеко не всегда это удается. «Двадцать или тридцать лет назад я предсказал, что вместо стильных смартфонов мы будем носить стильные очки. Эти очки обеспечат нас виртуальной реальностью, AR и любыми промежуточными этапами, и мы станем носить их постоянно, использовать во всех аспектах жизни. Граница между VR и AR исчезнет. Реальный и виртуальный мир смешаются и сольются в соответствии с нашими потребностями», — рассказал он.

Сейчас мало кому комфортно общаться с человеком, лицо и глаза которого скрыты гарнитурой вроде Oculus Rift или Samsung Gear VR, а без общественного приятия никто не станет носить такое устройство на людях, считает Абраш. Для достижения того, что он называет «полной дополненной реальностью», то есть улучшения интеллектуальных способностей, зрения и слуха пользователя, очки должны стать прозрачными, «легкими, удобными, стильными, энергоемкими и социально приемлемыми настолько, чтобы сопровождать вас повсюду», — говорит он, намекая на неудавшийся опыт Google Glass.

По мнению Абраша, очки AR помогут нам видеть в темноте, общаться на расстоянии, быстро переводить с иностранных языков, получать оперативную информацию об окружающих предметах, заглушать шумы, проводить диагностику и подсказывать имя собеседника, если вы его забыли.

Но для того чтобы очки AR стали таким же распространенным явлением, как смартфоны, необходимо добиться полной дополненной реальности, и их сфера применения должна выйти за рамки узкоспециальных случаев. Потребуется провести большую работу в области оптики, аудио, машинного зрения, ИИ, системного проектирования и опыта пользователя. «Переломный момент произойдет с появлением аудио/видео-очков полной AR, предназначенных для постоянного ношения. На это точно уйдет лет пять, а может и десять», — считает Абраш. 

На конференции разработчиков Facebook F8 компания перешла к новому этапу развития дополненной реальности, открыв платформу Camera для сторонних разработчиков и предоставив всем желающим возможность создавать маски и эффекты в стиле Snapchat или контекстную информацию внутри изображений. Марк Цукерберг назвал это приложение «первой платформой дополненной реальности».

Комментариев нет:

Отправить комментарий