среда, 28 марта 2018 г.

ОПАСНЫЙ РЕБЕНОК


Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор.
Скопированная информация — это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный — это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.
Сам репликатор хранится в стабильных молекулах ДНК, копируется с изящной точностью и используется для создания транспортных средств или интеракторов (фенотипов — эфемерных существ, созданных с помощью генетической информации, закодированной в крошечных нитях ДНК и упакованных безопасно внутри них), которые переносят его, защищают и распространяют.
Эти транспортные средства — генные машины — это удивительно плодовитые и разнообразные существа первого репликатора.



Нервная сеть позволила им собирать важную информацию об окружающем мире — например, где объекты, где хищники, где пища — и передавать эту информацию, как через большую соцсеть, во все части тела. 
Возможность получать и обрабатывать информацию означала, что можно реагировать на изменения в своей окружающей среде, чтобы повысить шансы на качественную жизнь и успешное продолжение рода (репликацию генов).
Нервная система использовала простой вычислительный трюк — конкуренция.
Нейроны действуют как кандидаты на выборах, каждый кричит и пытается подавить своих товарищей. В каждый момент только несколько нейронов выигрывают конкуренцию, их сигналы поднимаются выше шума и влияют на поведение животного.
Этот процесс называется усилением избирательного сигнала, и без него нервная система почти ничего не может сделать.
В нервной системе выделялись узлы, пока не появился тот кто отвечал за всё — как «командный пункт».
Поэтому вместо того, что-бы организовать себя в форме сети, нервная система сгруппировалась в виде центрального канала нервов, который пересылал информацию между «командным пунктом» и всем остальным.
Система «командный пункт» с центральным каналом — была первой в мире центральной нервной системой, а «командный пункт» — был первым в мире мозгом.
«Командный пункт» обзавелся централизованным контролером внимания, который мог координировать все чувства. У многих животных этот центральный регулятор — область мозга, называемая Tectum.
Tectum координирует то что, называется явным вниманием — направляет «спутниковые антенны» глаз, ушей и носа к чему-либо важному.
Что-бы эффективно управлять головой и глазами, Tectum создает нечто, называемое внутренней моделью.
Внутренняя модель — это симуляция, которая отслеживает все, что контролируется и позволяет прогнозировать и планировать.
Внутренняя модель Tectum-а представляет собой набор информации, закодированной в сложной структуре активности нейронов.

Эта информация имитирует текущее состояние глаз, головы и других основных частей тела, делая предсказания о том, как эти части тела будут двигаться дальше и о последствиях их движения.
Эти вычисления необычайно сложны и при этом требуют дополнительной энергии.
У рыб и земноводных Tectum является вершиной изощренности и самой большой частью их мозга.
Шло время, и животные Земли начали изобретать сложные и новые системы тела, поэтому «командные пункты» становились все более занятыми.
Для мозга рептилий, млекопитающие были просто чем-то сверх сложным. 
Поэтому у млекопитающих появилось второй «командный пункт», который начал работать в паре с мозгом рептилий и позаботился обо всех этих новых потребностях. 
Так появилась первая в мире лимбическая система.
Tectum — мастер откровенного внимания, указывающий сенсорному аппарату на что-либо важное.
Кортекс же управляет скрытым вниманием. 
Вам не нужно смотреть прямо на что-то, что-бы скрытно следить за ним. Даже если вы расположены спиной к объекту, кортекс может сосредоточить на обьекте свои ресурсы обработки.
Скрытое внимание — это виртуальное движение глубокой обработки от одного предмета к другому.
Кортекс должен контролировать это виртуальное движение и поэтому как и у любого эффективного контроллера, ему нужна внутренняя модель.
В отличие от Tectum-а, который моделирует конкретные объекты, такие как глаза и голова, кортекс должен моделировать нечто более абстрактное.
Он делает это, создавая схему внимания — постоянно обновляемый набор информации, описывающий, что делает скрытое внимание и каковы последствия этого.
Скрытое внимание не является неосязаемым. Оно имеет физическую основу, но эта физическая основа заключается в микроскопических деталях: совокупность связей между нейронами в нервной системе.
Мозгу не нужно знать эти детали.
Поэтому схема внимания стратегически расплывчата. Она отображает скрытое внимание физически некогерентным, как нефизическую сущность.
То, что поначалу казалось случайностью, на самом деле было ранней версией неокортекса.
Имено он позволил появится тому, что мы называем мышлением. 
Интеллект складывался как умение выбирать цели и оптимальный образ действий, как способность к обучению и формированию представлений, вписывающих организм в динамические условия жизни.
Он превратил голову каждого человека в маленький мир-в-себе, сделав людей первыми животными, которые могут осмысливать сложные мысли, рассуждать и приходить к решениям, строить долгосрочные планы.
Мало того, что неокортекс сделал человеческую голову чудесным внутренним океаном комплексных мыслей, его последний прорыв нашел способ воплощать эти мысли в символический набор звуков и посылать их вибрировать по воздуху в головы других людей, которые могли расшифровать эти звуки и впитать облеченные в них идеи в собственный океан мыслей. 
Человек изобрел язык!!!
Идея — информация, которая может храниться в голове человека и влиять на его поведение. Что-бы быть мемом, идея должна содержать достаточно замысловатое знание того, как заставить людей делать как минимум две независимые вещи: верно усвоить мем и воспроизвести его. 
Мем — это новый вид информации (поведение, а не ДНК), скопированное с помощью нового типа механизмов (мозг, а не химические вещества внутри клеток). 
Это новый эволюционный процесс, потому что все три критические стадии — копирование, изменение и выбор — выполняются мозгом.
Мемы людей подобны вирусам.
Они могут развиваться только в «носителе» — сознании человека. Носитель тратит свои ресурсы на развитие и размножение идей.
Человек — это симбиоз биологической и информационных форм жизни, состоящей из различных пакетов мемов. 
Информационная жизнь, созданная человеческим обществом очень похожа на биологическую жизнь на земле. Различные мемы, как виды, появляются и исчезают. Постоянно ведется естественный отбор. Мемы приспосабливаются к «условиям среды». Так, многие идеи живы в обществе благодаря определенным «уязвимостям» нашего сознания.
У людей во время жизни может вырабатываться «иммунитет» к определенным идеям.
Люди научились создавать информационные вирусы для достижения своих целей. Такие вирусы, как правило, пользуются уязвимостями сознания, и заставляют делать человека то, что он не стал бы делать. К созданию таких вирусов можно отнести маркетинг, политику, рекламу и религии.
С появлением подобного симбиоза двух новых форм жизни – ментальной и биологической, человек получил огромное преимущество по сравнению с другими видами. Поэтому поддержание ментальной жизни стало фактором, позволяющим значительно повысить возможности человека выжить.
Люди стали лучшими мем-машинами.
Первый репликатор (гены) построил транспортные средства (растения и животные) для собственного распространения. Где один из них открыл новый способ копирования и задействовав большую часть своих ресурсов, создал новый репликатор (мем), который затем привел к созданию нового механизма репликации — человека с большим мозгом.
Язык — это часть процесса мышления! 
Язык дал человеку коллективную «базу мемов», намного превышающию индивидуальный человеческий интеллект. Язык позволил лучшим прозрениям самых умных людей передаваться через поколения, накапливаясь в маленькую коллективную башенку знаний — «величайших хитов» среди лучших моментов озарения предков. 
Каждое новое поколение получит эту башенку выстроенной в своих головах как отправную точку.
Набор/ансамбль мемов видоизменит мозг, настраивая узор связей между нейронами.
Но даже человеческий мозг имеющий миллиарды нейроных соеденений выполненных триллионом способов, ограничивается размером человеческого черепа.
Это только гроссмейстеры могут играть сложные партии «по памяти», а нам, простым смертным, нужна для размышления шахматная доска. 
Эта доска с фигурами и будет экзокортекс, помогающий неокортексу примерно так же, как экзоскелет помогает скелету — снижая нагрузку на целевой орган.
Экзокортекс — инструменты внешнего мира являющееся продолжением тела. Например, традиционный инструмент — карандаш и листок бумаги, они помогают вынести мышление вовне. К неокортексу люди давно добавляют экзокортекс, куда выносят трудную часть мышления. 
Благодаря экзокортексу познание стало расширенным.
Предположительно, расширенное познание – это эволюционный ответ на несоразмерные мозгу задачи, под «познанием» подразумевается получение, манипуляцию и хранение информации. 
После этого произошел еще один гигантский прорыв — письмо.
Если язык позволяет людям посылать мысли из одного мозга в другой, письменность позволяет им помещать мысли на физические объекты. Когда люди начали писать на тонких листах пергамента или бумаги, огромные области знаний, которые потребовали бы недели для передачи из уст в уста, можно было сжать в книгу или свиток и взять в руку. 
Башня коллективного знания людей теперь обрела физическую форму.
Массовое производство книг позволило информации распространяться подобно лесному пожару, а поскольку книги становились все более доступными, они переставали быть привилегией элиты — миллионы получили доступ к книгам, а уровень грамотности взлетел вверх. Мысли одного человека могли достичь миллионов человек. Началась эпоха массовой коммуникации.
Лавина книг позволила знаниям выйти за границы, поскольку региональные башни знаний в мире, наконец, слились в одну широко распространенную в масштабах вида башню.
Письмо — было большим шагом вперед, потому что идеи можно было безопасно хранить и копировать, но это были все еще человеческие руки до появления печатного станка.
Да и это был лишь первый шаг в процессе, который завершил преобразование написанных идей через тексты в двоичный код.
После этого все стало более гибким.
Тексты можно перемещать, копировать, изменять и все это делать при помоши телеграфа, телефона, факса и вот в конечном счете с помощью компьютера.
Изобретение языка позволило каждому человеку с мозгом сжимать свои знания в зернышко перед смертью, и это зернышко проросло в целую башню, которая становилась все выше и выше, пока в один день не сталамозгом великого существа
С эпохой массовой коммуникации начал расти коллективный, ментальный человеческий организм!
Если основной мотивацией человека является передача генов, которая заставляет вид развиваться и размножаться, сила макроэкономики сделала основой мотивации этого организма создавать ценность, а значит — изобретать новые и лучшие технологии.
Лучший способ создать ценность — это создать машины, создающие ценность.
Машины лучше людей делают многие вещи, генерируя поток новых ресурсов, которые можно направить на создание ценности. Возможно, что еще более важно, машинный труд освободил огромные обьемы времени и энергии людей — то есть ресурсы самого сушества — что-бы те можно было отвести инновациям.
Технические науки позволяли создавать новые инструменты, которые способствовали развитию новых технических наук, которые породили новые инструменты и так до бесконечности. Вещи стали настолько сложными по своему устройству и настолько взаимосвязанными по своему происхождению, что они образовали новое целое.
Это целое далеко выходит за рамки сугубо механических устройств, охватывая культуру, искусство, социальные институты и любого рода интеллектуальные продукты.
И, что самое главное, оно включает в себя способность изобретений порождать импульсы, которые поощряют создание дополнительных инструментов, изобретение дополнительных технологий, установление дополнительных взаимно поддерживающихся связей.
В какой-то момент, в ходе своей эволюции, система инструментов, машин и идей вместила в себя столько контуров обратной связи и сложных взаимоотношений, что в результате она стала проявлять определённую автономию. 
Так зародился новый гигант.
Фабричные машины позволили людям отдать на аутсорсинг физические процессы.
С появлением цифровых компьютеров появилась возможность отдать на аутсорсинг работу самого мозга!
Эти новые машины для хранения, организации и обработки информации оказались крайне полезными. Компьютеры стали играть центральную роль в повседневной деятельности компаний и правительств. 
И тогда случился еще один скачок.
В начале 90-х годов миллионы одиноких машинных мозгов образовали всемирную компьютерную сеть, и родился новый гигант
Интернет дал гиганту его первую полноценную нервную систему. 
Каждый из его узлов был связан со всеми другими узлами и информация могла проходить через систему со скоростью света. 
Копирование, изменение и выбор — все три критических этапа выполняются машинами, отличными от человеческих мозгов.
Компьютеры обрабатывают огромное количество информации с необычайно высоким качеством копирования и хранения.
Каждый запрос в Google вызывает новый набор страниц — новая комбинация элементов, выбранных этой поисковой системой, в соответствии с ее собственными умными алгоритмами в зависимости от множества предыдущих поисков и структур ссылок.
Это радикально новый вид копирования, варьирования и выбора! 
Это означает, что начинается новый эволюционный процесс.
Похоже, что появился третий репликатор!
Хотя это копирование сильно отличается от того, как клетки копируют пряди ДНК или людей копирующих мемы. Да и сама информация состоит из высокостабильной цифровой формы информации, хранящейся и обрабатываемой машинами. 
Интеллект «отделится» от сознания. Ведь выполнение сложных заданий точно требует высокого интеллекта, а наличия сознания — необязательно.
Компьютеры изменили правила игры, позволив человечеству отдать на аутсорс много связанных с мозгом задач и лучше функционировать как отдельный организм.
Но есть одна вещь, который рабочие мозговые компьютеры еще не умеют делать.
Думать.
Коллективный, ментальный человеческий организм создает искусственный сверхинтеллект по той же причине, по которой создает машины, конвейеры и компьютеры — как свое дополнение, чтобы переложить работу на аутсорс.
Создание компьютеров, которые могут думать, станет самым большим изобретением — они позволят производить аутсорсинг самой важной и высокоэффективной человеческой работы. 
Мышление создало все, что есть у человека, поэтому просто представьте себе силу, которая будет исходить от сверхразумного мыслящего дополнения!
История человечества говорит ясно и четко: вместе с интеллектом появляется власть и сила. 
Это значит, что когда будет создан искусственный сверхинтеллект, он будет самым мощным созданием в истории жизни на Земле и все живые существа, включая человека, будут всецело в его власти.
Новая эволюция начавшись не будет в нужном смысле подчиняться старой эволюционной модели.
Подобная эволюция — опасный ребенок для любых видов и их мира.
Родительский вид, какой бы он ни был и где бы он ни возникал, не сможет понять, что он сделал, пока его потомство не вырастит и не окрепнет в этом мире.

 # # # # # # # # # # # # #

Комментариев нет:

Отправить комментарий