пятница, 22 августа 2014 г.

ВРЕМЯ РАБОТАТЬ И ВРЕМЯ ОТДЫХАТЬ ...

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Чем закончился мой эксперимент с 7-дневной рабочей неделей

Как много нужно работать, чтобы стать успешным предпринимателем? Многие считают, что рабочих пяти дней недостаточно — необходимо заниматься делами всю неделю. И как быть, чтобы не свалиться с ног с таким графиком? Джоел Гаскойн, CEO компании Buffer(онлайн-сервис социального шаринга) решил провести эксперимент, в рамках которого он будет работать семь дней в неделю, но с длинными перерывами на отдых.

«Недавно я был одержим своим новым экспериментом — у меня была семидневная рабочая неделя. Идея проста: я буду работать семь дней в неделю, отдыхать семь дней в неделю, размышлять семь дней в неделю. Меньше рабочих лотов, зато больше ощущения полноценности жизни. А чтобы успевать отдыхать, я планировал ежедневно заменять два часа работы длинным перерывом в середине дня.

Больше всего мне хотелось удовлетворить свое странное желание из области «почему бы и нет» и вызов традиционной пятидневной рабочей недели с парой выходных. Многие знают, что график «с 9 до 5» — не самый эффективный. И на какое-то время для меня это было действительно так. Тогда мне стало любопытно, какой распорядок может быть лучше традиционного.

У меня было несколько предположений по поводу семидневной рабочей недели:
Я буду гораздо успешнее выстраивать и укоренять новые полезные привычки, если перестану брать два выходных каждую неделю.
Я буду в лучшей синхронизации со своей командой, которая разбросана по всему миру. И еще буду лучше управляться со свей электронной почтой и вообще работой, если стану заниматься делами на выходных.
Я смогу работать 40 часов в неделю и быть более продуктивным, потому что у меня будут длительные перерывы в промежутках между супер-сфокусированной работой.

Несколько лет до этого я был «ранней пташкой», и теперь, на протяжении всего эксперимента,просыпался в 4:30 утра. Я хотел работать по пять с половиной часов каждый день — примерно 38,5 часов в неделю.
4:30 — подъем.
5-6:30 — 90 минут сфокусированной работы.
6:30-9 — пробежка, завтрак, душ и т.д.
9-11:30 — 2,5 часов работы.
11:30-15:00 — ланч и отдых.
3-4:30 — 90 минут работы.

В итоге я решил, что продолжать работать по семь дней в неделю я не буду. На это было несколько причин.
Как работает мир — так работаешь и ты


Это один из моментов, которого я хотел избежать и какое-то время верил, что мне это удастся. Я не думаю, что выражение «все так, как оно есть» верно и неоспоримо, и во многих случаях действительно получалось обойти правила. В конце концов, будучи предпринимателями, мы в бизнесе изменяем реальность, делая что-то из ничего.

Но я обнаружил, что субботы и воскресенья никогда не станут такими же днями, как и все остальные, как бы я не пытался это изменить. На улицах больше людей, а соответственно и отвлекающих звуков. В офисе никого. И письма писать вы не можете, потому что они должны приходить, когда адресат находится за компьютером. Да и это не лучшие дни, чтобы запустить новую функцию или опубликовать новый пост в блоге.

В принципе, в субботу и воскресенье можно с успехом выполнять специфические задания. Однако суть моего эксперимента заключалась в том, чтобы работать на выходных так же, как и в будни, и с данной точки зрения я потерпел поражение.
Я горел на работе, даже когда много отдыхал

Я хотел, чтобы каждый день был таким же, как и предыдущий. Так что я работал каждый день и отдыхал каждый день. Я каждый день ходил в тренажерный зал и построил свою работу так, чтобы это было целесообразно. Я обнаружил, что даже выполняя несколько упражнений для разных групп мышц, я не мог эффективно поддерживать форму. Я работал так 15 дней, и в конце был вынужден взять целую неделю отпуска.


Вместе с тем, было интересно наблюдать за своей страстью к работе. Начнем с того, что я был в восторге на протяжение первой недели своего эксперимента, и даже на выходных мне нравилось работать. Тяжелее всего было заставлять себя отдыхать, чтобы полностью восстановить силы.

В целом, мне кажется, что семидневная рабочая неделя закончилась неудачей из-за отсутствия полноценного обновления. Моя гипотеза относительно более длинных перерывов и меньшего количества часов работы каждый день была опровергнута в рамках этого эксперимента.
Мудрость выходного дня


После тестирования семидневной рабочей недели я был очарован идеей «выходного дня». Мне пришло в голову, что эта традиция так долго существует неспроста. Почти все сущее в мире соблюдает эту систему с выходным днем в неделю. Я не эксперт в Библии, но в результате недолгих поисков я обнаружил происхождение «седьмого дня» — или шаббата в Книге Бытия: на седьмой день Бог закончил свою работу и отдыхал весь день.

У буддистов тоже есть схожая концепция седьмого дня — упосатху, день созидания. Я нашел интересным то, как в буддизме исповедуют его суть — очищение загрязненного сознания. Меня убеждает и успокаивает то, что много тысяч лет мудрецы любых конфессий учат необходимости отдыхать один день в неделю. И с высоты моего наивного эксперимента подтверждаю, что это очень полезная практика.
Шесть дней работы, один день отдыха

С точки зрения неудачи моего эксперимента и мудрости выходного дня, меня заинтересовала идея работать шесть дней в неделю и один день отдыхать. Я так и не придумал аргументов в пользу двух выходных. Это мое величайшее открытие в результате проведенного эксперимента, и я планирую продолжать работать по шесть дней в неделю, отдыхая один день.

Джим Рон, которым я вдохновлялся, говорил: «Как бы ни была важна работа, есть традиционная формула рабочего графика. Если вы об этом забыли, вспомните. Шесть дней работы, один день отдыха. Важно не перепутать эти цифры. Почему не пять на два? Одна из причин: если вы слишком долго отдыхаете, сад зарастает сор-травой. Думать, что это не так — наивно. Как только вы засеяли поле — управляйтесь с вредителями. Так что нельзя слишком долго отдыхать, нужно вернуться к работе. Работайте шесть дней — потом отдыхайте».

Я думаю, главный вывод из моей семидневной рабочей недели такой: несмотря на то, что отдых важен, одного дня в неделю достаточно — больше не надо. Я так и живу в течение года. И я верю, что это мой ключ к успеху».

Джоел Гаскойн, CEO



Комментариев нет:

Отправить комментарий