суббота, 4 октября 2014 г.

ЛЮДИ И ИХ МЕЧТЫ

СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ


Маша Дубровская - адепт тревеливинга

Когда я переехала в Питер, думала, что буду, как все, зарабатывать деньги, чтобы пару раз в год уезжать на пару недель в отпуск

Места, о которых мечтала в детстве

Я читала о дальних путешествиях в советских журналах, но описанные в них места мне тогда казались какими-то нереальными. Никогда не думалось, что и мне выпадет шанс оказаться там. Наверное потому, что из моей родни в советское время в экзотических странах не бывал еще никто. В 12-13 лет я зачитывалась книгами Владислава Крапивина и Льва Кассиля о воображаемых странах и приключениях. Мои путешествия тоже были воображаемыми, и я думала, что они такими и останутся. А моей настоящей заветной детской мечтой было скорее не путешествие, а вечное лето. В Якутии, где я росла, очень холодная, долгая и темная зима.
Долина Суру, Индия

Долина Суру, Индия

О финальной точке



Когда я переехала в Питер, думала, что буду, как все, зарабатывать деньги, чтобы пару раз в год уезжать на пару недель в отпуск. Но интернет помог расширить границы сознания и «брать выше», показав примеры других людей, которые живут не от отпуска к отпуску, а куда более интересной жизнью.


Я читала блоги людей, путешествовавших уже по полгода и году (тогда такое путешествие мне казалось вечностью). Некоторые из них жили в Индии, и я решила в свой первый длинный отпуск проверить себя в самостоятельном индийском путешествии и, возможно, познакомиться с теми ребятами. В итоге они стали моими хорошими друзьями и своими советами буквально изменили мою жизнь. Я вернулась в Питер, чтобы заработать денег и уехать уже надолго.

Сейчас я знаю, что смогу заработать еще, находясь в путешествии, мне не нужно будет куда-то печально возвращаться по причине отсутствия денег
Озеро Пангонг, Индия
Озеро Пангонг, Индия

О ценностях

Счастье не измеряется деньгами, и для того, чтобы быть счастливым, не обязательно пахать от заката до рассвета и иметь кучу денег. Но деньги все же помогают приблизиться к своей мечте. Перед путешествием я старалась браться за работу в неурочное время, фриланс, лишь бы отложить побольше и не возвращаться из Индии подольше.
Каждые 300 рублей я пересчитывала в дни проживания в Индии. Что такое 300 рублей в Питере? Один обед посреди рабочего дня. А в Индии — это день-два насыщенной жизни. Возможность путешествовать дольше стала гораздо важнее, чем потребность в приобретении чего-то материального.
Наверное, объем рюкзака тоже ограничивет накопительство. Я покупаю вещи с мыслью, что смогу легко с ними расстаться, если они не поместятся в рюкзак, и уехать. Но это не значит, что я во многом себе отказываю, мне вполне комфортно. Даже больше, чем когда я только начинала свое путешествие. Тогда был спортивный интерес в том, чтобы получить все как можно дешевле и описать это в блоге.
Сейчас я знаю, что смогу заработать еще, находясь в путешествии, мне не нужно будет куда-то печально возвращаться по причине отсутствия денег.

О путешествии в одиночестве

У меня есть опыт путешествия и в одиночку, и в паре, и с друзьями. Люди обычно говорят, что счастье это не счастье вовсе, если им не с кем поделиться. Или, что быть в пути одному скучно, потому что не с кем что-то обсудить. Но за собой я заметила, что в одиночку я чувствую и переживаю моменты счастья от нахождения «здесь и сейчас» куда острее.
В одиночном путешествии на меня сваливается гораздо больше впечатлений, потому что, грубо говоря, никто не отвлекает, не берет на себя 50% внимания. Я погружаюсь в среду на все сто, переживаю эйфорию от осознания, насколько жизнь в данный момент прекрасна, до мурашек и слез. Друзья или любимый человек создают немного другой эффект счастья, словно «разбавленный». Это вовсе не плохо, это просто совсем по-другому, тоже счастье, но мягкое, спокойное и более растянутое во времени, что тоже прекрасно.
В Убуде на Бали у меня впервые возникло ощущение, что я могу прожить здесь годами
Богор, Бали
Богор, Бали

Тревеливинг

Слово появилось при объединении «travel» и «living» и стало означать образ жизни в путешествии. Это не быстрый тур галопом по Европам. В тревеливинге нет цели посетить как можно больше мест, нет обратных билетов, конкретных планов и ограничений по времени. Ты можешь остаться на сколько угодно в любом понравившемся месте, не торопишься, не стараешься все зафиксировать и отчитаться.
При этом когда ты останавливаешься минимум на месяц, начинаешь жить как местные, и расходы становятся значительно ниже, чем у туристов. Узнаешь округу, появляются местные друзья, соседи. Вживаешься в местную жизнь куда глубже, чем когда торопишься и летишь дальше с фотоаппаратом.

Дом

В тревеливинге мне нравится ощущение, которое появляется после нескольких месяцев жизни в полюбившемся месте. Оно становится домом, в котором у меня есть друзья, знаком каждый угол, все привычно и удобно. Так, в Азии в 5-6 разных мест я могу вернуться, как к себе домой. Например, Думагете, Боракай и Куйо в Филиппинах, Варанаси в Индии, Убуд на Бали, Бангкок.

Про знаковые места

В Убуде на Бали у меня впервые возникло ощущение, что я могу прожить здесь годы, может даже, обзавестись четырьмя стенами. Там живет очень много художников, мастеров, есть у кого учиться, есть материалы. Все сделанное руками там нереально красивое: сады, дома, мебель, одежда, картины и скульптуры. Казалось, я на своем месте, но в тот момент решила, что еще не пришло время, и двинулась дальше.
Остров Боракай в Филиппинах тоже зацепил меня надолго, но совсем другим. Там бурлит социальная жизнь среди друзей из сотни стран мира. Сейчас я снова оказалась в очень красивом и интересном месте — городке Акьяка. Это маленький курортный поселок на юго-западе Турции, его практически не знают западные туристы, сюда приезжают местные. В местном заливе очень хорошие условия для кайтсерфинга, из-за которого я и нахожусь здесь. В этот раз у меня, к сожалению, уже есть обратные билеты, но я точно знаю, что вернусь в Акьяку, как домой.
Теперь, как и, наверное, любая женщина мечтаю, о доме и семье. Это все равно сидит где-то внутри меня, несмотря на мое непостоянство и кажущуюся ветреность
Думагете, Филиппины
Думагете, Филиппины

Про людей и боязнь путешествовать

Люди в комментариях и письмах иногда пишут мне: «Ваш опыт сподвиг меня изменить свою жизнь», «теперь я понимаю, что гораздо более счастлив». Никто еще не сказал «Маша, я почитал вас, уехал тоже, обломился, все плохо, возвращаюсь домой». Многие хотят жить так же, как я, но боятся что-то изменить, сделать первый шаг. И не понимают природу своего страха. А любой страх — это страх перед неизвестностью. Как страх смерти: никто ведь не знает, что будет дальше, поэтому все боятся. Но, в отличие от путешествий, после смерти никто не возвращался и не ведет блог с той стороны. Простое планирование с помощью гугла и путеводителей помогает избавиться от страхов. Это ведь так просто.

Про мечты

Детские мечты надо стараться исполнять, даже если ребенком вы не думали, что это мечта может когда-нибудь стать реальностью. Например, в своем якутском таежном детстве я очень любила болливудские фильмы, но и представить себе не могла, что попаду в Мумбае на съемки одного из них в массовке и увижу себя на большом экране. Сейчас это одно из самых ярких воспоминаний.
Теперь, как и, наверное, любая женщина мечтаю о доме и семье. Это все равно сидит где-то внутри меня, несмотря на мое непостоянство и кажущуюся ветреность. Возможно, я остановлюсь где-нибудь очень надолго, буду работать, растить детей. Но есть вариант, что этого не случится по каким-то причинам. Я не могу этого знать наверняка, моя жизнь непредсказуема. Может, вместо семьи я буду реализовывать какую-то другую свою мечту и все равно буду счастлива. Я готова к любому варианту и могу найти плюсы в любой ситуации. И вам советую мечтать побольше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий