— МНЕНИЯ И СУЖДЕНИЯ
Несколько лет назад самым амбициозным, самым смелым и самым перспективным космическим проектом стал Mars One – идея отправить на Марс людей, которые будут жить и умрут на Красной планете. Возобновление космической экспансии человечества и самоотверженный подвиг первых «марсиан» вдохновили множество людей по всему миру.
Но, как выясняется, организаторы Mars One преследовали совершенно земные, чтобы не сказать приземленные, цели – просто подзаработать на тяге человечества к звездам. Грязные подробности этой аферы выплыли наружу благодаря одному из кандидатов в марсианскую команду Джозефу Рошу. Став одним из сотни победителей последнего отбора, бывший научный сотрудник NASA неожиданно для всех обнажил подноготную космического мошенничества.
Джозев Рош – доктор астрофизики, доцент дублинского Тринити-колледжа. По его собственному признанию, он никогда не собирался на самом деле лететь в космос, и принял участие в отборе кандидатов на полет к Марсу исключительно из любопытства и желания привлечь внимание людей к проблемам освоения космоса. Но чем больше он вникал в детали подготовки Mars One, тем подозрительнее выглядела вся эта идея.
После того, как Рош стал одним из сотни кандидатов, ему стала доступна внутренняя информация проекта, которую организаторы тщательно скрывают от широкой публики. Так, например, в СМИ писали, что заявления включить их в список кандидатов прислали больше 200 тысяч человек. На самом деле, утверждает Рош, их общее число составило ровно 2761 человек.
Если стократное преувеличение своих объемов еще можно списать на свойственное многим ученым тщеславие, то следующий факт заставляет уже всерьез усомниться в искренности их намерений. Обработка кандидатов, прошедших первый отбор, велась менеджерами Mars One в лучших традициях сайентологов и строилась на принципе «pay to advance», то есть «плати, чтобы продвинуться».
«При вступлении в Mars One Community, которое происходит автоматически при подаче кандидатского, они начинают начислять вам очки, - рассказывает Рош. - Вы получаете очки в каждой раунде отборочного процесса (причем их количество не имеет ничего общего с реальным рейтингом кандидата), и единственным способом получить больше очков является купить товары от Mars One или пожертвовать деньги в фонд проекта».
Кроме того, если кандидаты хотят дать СМИ платное интервью или прочитать публичную лекцию, Mars One "призывает" их пожертвовать 75% гонорара. В результате такого подхода несколько лидеров отборочных рейтингов попросту купили себе эту позицию. Косвенно эти данные подтвердил пресс-секретарь проекта Mars One, признав, что лидерами рейтинга становятся обладатели наибольшего числа баллов, но оговорившись, что позиция в рейтинге не имеет отношения к отбору.
Однако собрать несколько миллиардов долларов, необходимых для постройки и отправки марсианских модулей и их будущих жителей, путем продажи сувениров и фирменных толстовок с логотипом Mars One практически нереально, и Рош заподозрил, что имеет дело с грандиозным мошенничеством.
Подозрения только укрепились после того, как он прошел предполетное медицинское обследование. Оно заключалось в 10-минутной скайп-конференции с начальником медицинской службы Mars One Норбертом Крафтом, который задал Рошу несколько вопросов по разосланной всем кандидатам брошюре о Марсе. По итогам разговора кандидат был признан годным и зачислен в первую сотню будущих марсиан. Для сравнения, чтобы попасть в отряд астронавтов NASA, необходимо налетать 1000 часов, иначе с таким претендентом никто и разговаривать-то не станет.
Вот еще несколько фактов для размышлений: Mars One почти не имеет денег на своих счетах. У Mars One нет никаких контрактов с частными аэрокосмическими компаниями, разрабатывающими новые технологии для будущих миссий в глубокий космос. Mars One не имеет телевизионного партнера (хотя некоторое время назад сообщалось, что часть финансирования полета будет получена благодаря реалити-шоу на одном из ведущих телеканалов). Mars One не обнародовал инвестиционного партнерства ни с одним из крупных брендов. Mars One не планирует подготовки своих кандидатов в учебных центрах.
«Кошмар в том, что люди продолжают поддерживать проект и давать ему свои деньги и внимание, - говорит Рош. - В результате люди могут потерять веру в NASA и, возможно, вообще перестанут верить ученым. Это полная противоположность тому, что бы я хотел видеть».
По материалам источников: BGR, Medium
Несколько лет назад самым амбициозным, самым смелым и самым перспективным космическим проектом стал Mars One – идея отправить на Марс людей, которые будут жить и умрут на Красной планете. Возобновление космической экспансии человечества и самоотверженный подвиг первых «марсиан» вдохновили множество людей по всему миру.
Но, как выясняется, организаторы Mars One преследовали совершенно земные, чтобы не сказать приземленные, цели – просто подзаработать на тяге человечества к звездам. Грязные подробности этой аферы выплыли наружу благодаря одному из кандидатов в марсианскую команду Джозефу Рошу. Став одним из сотни победителей последнего отбора, бывший научный сотрудник NASA неожиданно для всех обнажил подноготную космического мошенничества.
Джозев Рош – доктор астрофизики, доцент дублинского Тринити-колледжа. По его собственному признанию, он никогда не собирался на самом деле лететь в космос, и принял участие в отборе кандидатов на полет к Марсу исключительно из любопытства и желания привлечь внимание людей к проблемам освоения космоса. Но чем больше он вникал в детали подготовки Mars One, тем подозрительнее выглядела вся эта идея.
После того, как Рош стал одним из сотни кандидатов, ему стала доступна внутренняя информация проекта, которую организаторы тщательно скрывают от широкой публики. Так, например, в СМИ писали, что заявления включить их в список кандидатов прислали больше 200 тысяч человек. На самом деле, утверждает Рош, их общее число составило ровно 2761 человек.
Если стократное преувеличение своих объемов еще можно списать на свойственное многим ученым тщеславие, то следующий факт заставляет уже всерьез усомниться в искренности их намерений. Обработка кандидатов, прошедших первый отбор, велась менеджерами Mars One в лучших традициях сайентологов и строилась на принципе «pay to advance», то есть «плати, чтобы продвинуться».
«При вступлении в Mars One Community, которое происходит автоматически при подаче кандидатского, они начинают начислять вам очки, - рассказывает Рош. - Вы получаете очки в каждой раунде отборочного процесса (причем их количество не имеет ничего общего с реальным рейтингом кандидата), и единственным способом получить больше очков является купить товары от Mars One или пожертвовать деньги в фонд проекта».
Кроме того, если кандидаты хотят дать СМИ платное интервью или прочитать публичную лекцию, Mars One "призывает" их пожертвовать 75% гонорара. В результате такого подхода несколько лидеров отборочных рейтингов попросту купили себе эту позицию. Косвенно эти данные подтвердил пресс-секретарь проекта Mars One, признав, что лидерами рейтинга становятся обладатели наибольшего числа баллов, но оговорившись, что позиция в рейтинге не имеет отношения к отбору.
Однако собрать несколько миллиардов долларов, необходимых для постройки и отправки марсианских модулей и их будущих жителей, путем продажи сувениров и фирменных толстовок с логотипом Mars One практически нереально, и Рош заподозрил, что имеет дело с грандиозным мошенничеством.
Подозрения только укрепились после того, как он прошел предполетное медицинское обследование. Оно заключалось в 10-минутной скайп-конференции с начальником медицинской службы Mars One Норбертом Крафтом, который задал Рошу несколько вопросов по разосланной всем кандидатам брошюре о Марсе. По итогам разговора кандидат был признан годным и зачислен в первую сотню будущих марсиан. Для сравнения, чтобы попасть в отряд астронавтов NASA, необходимо налетать 1000 часов, иначе с таким претендентом никто и разговаривать-то не станет.
Вот еще несколько фактов для размышлений: Mars One почти не имеет денег на своих счетах. У Mars One нет никаких контрактов с частными аэрокосмическими компаниями, разрабатывающими новые технологии для будущих миссий в глубокий космос. Mars One не имеет телевизионного партнера (хотя некоторое время назад сообщалось, что часть финансирования полета будет получена благодаря реалити-шоу на одном из ведущих телеканалов). Mars One не обнародовал инвестиционного партнерства ни с одним из крупных брендов. Mars One не планирует подготовки своих кандидатов в учебных центрах.
«Кошмар в том, что люди продолжают поддерживать проект и давать ему свои деньги и внимание, - говорит Рош. - В результате люди могут потерять веру в NASA и, возможно, вообще перестанут верить ученым. Это полная противоположность тому, что бы я хотел видеть».
По материалам источников: BGR, Medium
Комментариев нет:
Отправить комментарий