вторник, 14 апреля 2015 г.

ИНЖЕНЕРИНГ, СТАЛКИНГ И КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ



От автора: В свое время приходилось подрабатывать мелкими халтурками. Ремонтировал и настраивал ноутбуки, перепрошивал мобильники, обучал компьютерным азам новичков. Клиентов никогда не искал. В основном обращались знакомые, или кто-то через них. Много не брал. Иногда и вовсе оплата ограничивалась, совместно распитой бутылкой коньяка, на крайний случай пару литрами хорошего пива.

Признаться, занимался я этим, скорее ради поддержания навыка и зарядки для ума. Не раз доводилось слышать, лестные отзывы о моей работе и советы – заняться этим профессионально. Но я всегда считал, подобный труд, уделом студентов, поэтому в качестве основной деятельности для себя, выбрал инженерию.

Случилось так, что остался без работы, а новая все никак не хотела находится.
Вспомнились советы знакомых.
– Почему бы и нет.– подумалось мне.
– Ну станет еще одним частным мастером больше. Тем более это временно.
В общем дал рекламу и стал ждать. .

Вы даже не представляете, как обрадовал меня первый звонок уже через час.
– Здравствуйте! Ремонт компьютеров?
– Да. Чем могу помочь?
– У нас проблемка тут такая…
– Рассказывайте.

Как оказалось, у звонившего слетела "Винда", и пара пустяковых, но очень важных для него программ. Мне нужно то было, проехать в офис и поставить все заново.

Договорились о встрече. Приехав чуть раньше, отзвонился клиенту о прибытии.
Тот, сообщил, что пока не в офисе и попросил подождать.

Пока ждал немого огляделся. В глаза бросилась вывеска над подъездом, с надписью – «Библиотека». Ни табличек с названием компаний, ни домофонной панели при входе, и вообще каких либо атрибутов современного офиса тут не наблюдалось. Старое, серое здание, не могло быть ничем иным, как только этой самой библиотекой.

Это был первый тревожный звоночек, который, само собой я тогда проигнорировал. А зря.
Включись тогда, в моей голове логика, избежал бы кучу неприятностей, случившихся со мной впоследствии.

Вскоре, рядом со входом, припарковалась старая иномарка. Из машины появился молодой парень и направился ко мне. – Прошу – сказал он, указывая на дверь.

Изнутри, как и обещала вывеска, офис оказался все той же библиотекой. От зеленых крашенных стен веяло унылым совком. Многолетняя пыль казалось въелась здесь в каждый сантиметр. Одинокая лампочка свисала с потолка едва не касаясь головы.

Пройдя по коридору, мы оказались в небольшой комнатушке. Интерьер кабинета также не отличался роскошью. Самым ценным и заметным в этом убранстве, выглядел стоящий на столе персональный компьютер.

Все это походило на дешевую декорацию. Ощущение ненатуральности происходящего нарастало с каждой минутой.
Дмитрий, – так представился парень, достал из кармана скомканный листок и передал его мне. Листком оказался список необходимых ему программ.

Так-как я сам, в рамках своей инженерной работы, нередко пользовался подобным софтом – содержание списка меня не удивило:

Windows 7 Максимальная
Adobe Photoshop
Adobe illustrator
AutoCAD
ArchiCAD
Microsoft Office

Каждый уважающий себя компьютерный мастер имеет в своем рационе супердиск с набором восстановительных программ и прочего полезного софта. Подобные финчи без труда можно приобрести на любом компьютерном рынке. Само собой такой диск имелся и у меня.

– Только чтоб не «демки» были.
– Нужны полные версии. — попросил парень.
Это был уже не звоночек, а удар бубном по моей бестолковой черепушке. Но, на то она и бестолковая чтобы не понять очевидного.

Обсудив приблизительное время моей работы (я попросил час) клиент удалился, оставив меня наедине с техникой.

Для начала, решил всё-таки попробовать восстановить рухнувшую систему (лох). Включил питание и тут-же уперся в «экран смерти». Провозившись с полчаса, стало ясно, что без переустановки тут не обойтись. Засучив рукава, я взялся за дело. Не прошло и часа как работа была закончена.

Так как клиент еще не появился, мне ничего не оставалось как ждать.
Дверь отворилась в тот момент, когда я в пятый раз пытался собрать «Солитер».
На пороге показался Дмитрий.
По его помятому лицу и взъерошенным волосам, создавалось впечатление, будто он проспал это время прямо в соседней комнате.
– Ну как – сонным голосом спросил он.
– Готово?
– Да. Проверять будете?

Проверять особо не стал. Сверив установленные мной программы со своим списком –
вытащил из барсетки деньги и положил их передо мной. Поблагодарив и взяв деньги я начал собираться. Тут все и началось...

Буквально в считанные секунды в комнату ворвались двое бравых хлопцев.
В руках у них мелькали красные корочки, а в глазах стоял весь ужас российского правосудия.

– Всем оставаться на местах !
– Руки на стол. ОБЭП!
– Контрольная закупка.
– Понятые пройдите к месту преступления. (3.14-ец место преступления, я аж по началу оглянулся в поисках такового).

В комнату пригласили еще откуда-то взявшихся двоих понятых и пошло поехало...
Если честно я особо не удивился, потому как писал выше несуразность и неестественность обстановки вопила о грядущих событиях.

– Вы задержаны по подозрению в совершении преступления, по статье 146 УК РФ.
– Сейчас будет произведено изъятие улик и произведена опись.

Дальше началась бумажная волокита. Изъяли флешки и диски, принесенные мной, опечатали как улику системный блок и взяли показания. На всякий случай показали спрятанный в помещении микрофон.
Отпираться не стал. Правда до этого и подумать не мог, что за буржуйские программы, которыми забит интернет могут привлечь к уголовке. А тут такое.

Задал вопрос оперативникам:
– А вам что и правда делать нехер?
– Всех преступников наверное переловили и остались самые опасные?
Ответили по крайней мере правдиво.
– Думаешь нужно нам это.
– Просто план раскрываемости по этим статьям у нас хромает. Вот и вынуждает нас руководство идти на различные ухищрения.

– Но это же провокация! – не унимался я.
– Вы же мне сами позвонили и предложили выполнить ряд услуг.
– Нет провокацией было бы если бы я предложил, а ты возразил.
– Но ты согласился.
Потом был суд. Отделался небольшим штрафом.
Оказалось что список тех программ был подобран не случайно. И чтобы завести уголовку, общая сумма причиненного ущерба должна быть не менее, ста с чем-то тысяч. Вот и подобрали их спецы софт подороже. К сведению ни один представитель вышеперечисленных компаний на суд так и не явился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий