среда, 27 мая 2015 г.

РЕКЛАМА, КАК ОНА ЕСТЬ ИЛИ НЕТ...



Быстрый пиар в СМИ — это не так сложно, как кажется. Даже если вы никогда ранее ничем подобным не занимались, и нет ни свободного бюджета, ни времени, сделать так, чтобы о вашем проекте заговорили люди, вполне реально. Роман Масленников, директор PR-агентства «Простор: PR & Консалтинг» и управляющий партнер агентства «Bernays», поделился формулами работы пиарщика «для смелых».

Для начала…

Сделать мощный пиар проекту в наши дни – не проблема, особенно если вы владеете «инструментарием» (пресс-релиз-рассыльщики, аккумуляторы запросов от СМИ – ссылки на них будут даны в конце статьи). Но времени на начальном этапе точно не хватает. Даже если пиарщик сразу попался хороший, то пиар – это 1-3 месяца раскачки и 6-12 месяцев получения результатов. «Взрывной» пиар, в отличие от классической модели, позволяет достигать быстрых результатов в любых условиях, надо только самим «заварить кашу», чтобы весь мир о вас узнал.

Кроме того, когда создается стартап, очень желательно, чтобы на сайте к питчу прикладывалась рубрика «Пресса о нас». Согласитесь, звучит весомо, когда вскользь упоминается, что про вас снимали сюжеты, например, НТВ, Рен-ТВ, Пятый канал или писали все топовые новостные порталы?

Если вы считаете, что пресса на этапе раскрутки стартапа не нужна, и дело совершенно в другом – можете не читать эту статью. Для остальных я приведу несколько типичных формул пиара, которые применялись, применяются и будут применяться многими зарубежными и российскими стартапами.
1. Формула «Сиськи»

Пожалуй, самый «баянистый» прием привлечения внимания. Если с креативом плохо – раздевайся: голое, а особенно женское, голое тело всегда было железобетонным аргументом.

Примеры:

2. Формула «Суд»

Цитата с новостного сайта: «Какой-то ответственный гражданин ввёл в строке поиска «покер», и ему высветились 3 баннера: FullTiltPoker, PokerStars и «Покер онлайн бесплатно!».

Вопрос простой: кто и когда бы еще узнал об этих сайтах из новостей? Если бы не одно «но» – суд…
3. Формула «Скандал на скандале»

На мастер-классах и переговорах с клиентами часто приходится слышать: «А вот крупные компании-то, они, дескать, в бирюльки не играют – не делают они взрывных инфоповодов...» И вот что я отвечу: «Делают, и еще как!» Просто выглядят они красиво – как правда. А зачастую правдой и являются: тот же Apple перед очередной премьерой всегда радует нас то загоревшимся в штанах телефоном, то дикими очередями за товаром, то драками за продукцию. А у Facebook то мороженое в синем цвете появится в продаже, то мертвые аккаунты можно будет наследовать.

Смысл скандальных новостей о продукте – в эмоциональной раскачке потребителя. Главное, чтобы запомнился проект. А врезаться в память с позитивом можно только на фоне яркого негатива. 
4. Формула «Фейк»

День 1 апреля вам в помощь. А вообще – врать нехорошо.
5. Формула «Запрет», или «Дефицит»

Продажа пикселей или распродажа чего-то, чего осталось мало – это классика жанра. Теперь в такие новости приходится добавлять «перца», чтобы ее подхватили в СМИ или соцсетях. Например, когда пиксели продает школьник, который собирает на учебу, или многодетная мамочка без мужа.
5. Формула «Знаменитость»/«Герой»

Идеально, когда в пиар-кампании есть звезда. Ее стартап может «занять» по знакомству. Обычно в моей практике не встречаются серьезные бизнесмены, которые не водили бы знакомств со звездами. (Это был тест на серьезность бизнеса, если кто не понял:)).

Если нет звезды – нужен какой-то герой или героиня. Вся кампания должна сводиться к определенному человеку. Федеральный стартап или локальный, он должен концентрироваться на живом человеке, которому суждено стать героем. 
7. Формула «Необычный товар»

В вашем интернет-магазине, соцсети или сервисе должен появиться необычный продукт. Не чтобы его купили, а чтобы про него написали.

Нам постоянно задавали вопросы: «Много ли индульгенций со скидкой вы продали до конца света?», «Продал ли мужик Россию на Ебей?», «Продалась ли злая кошка в аренду?», «Кто купил месяц жизни с миллионером?» Ни-сколь-ко! Точнее, не-важ-но! Главное, что про это написали.



8. Формула «Частные объявления»

Прием похож на «Необычный товар», но выделен в отдельную категорию, так как в последнее время часто используется.

Примеры:





9. Формула «Социалка»

Самая благородная формула информационного взрыва – социальная забота. Виталий Здоровецкий раздал 1000 сэндвичей с индейкой на улицах Америки, он же одел бомжа в бутике и сводил в ресторан. В результате – миллионы просмотров роликов на его канале в Ютубе.

Менее шумная, но очень полезная акция прошла недавно в Москве. На парковках для инвалидов при техническом содействии компании Displair устроили акцию по отгону фейковых «инвалидов» с парковок торговых центров – посмотреть здесь
10. Формула «Привязка к повестке»

Недавно в детском мире произошел пренеприятнейший случай: там начали продавать немецких солдатиков… и быстро закончили. Тут же в интернете появились сообщения о возможном запрете игры «World of Tanks». Естественно, игру в итоге никто не закрыл, а вот интерес к ней повысился многократно.

Главная формула информационного взрыва

Итак, мы подобрались к полноценному плану действий, который позволит решить все ваши задачи по быстрому попаданию в СМИ. Не будем долго ходить вокруг да около. Вот наша формула информационного взрыва, обкатанная годами:
Парадокс — повестка дня — ценность

Что такое парадокс? Это, например, необычный товар в вашем интернет-магазине. Или то, как мы делали продажу индульгенций по купонам. Или купон на смерть, место на кладбище... Или, наоборот, на жизнь. На месяц жизни с миллионером.

В общем, парадокс – это разрыв шаблона.

Повестка дня – это привязка пиар-акции к текущим событиям. Например, те же купоны на индульгенции мы продавали до «конца света» в ноябре 2012. А купон на жизнь с миллионером – на 14 февраля. Или, например, столичный стриптиз-клуб снизил расценки своих работниц на 10%, и не просто так, а потому что недавно это сделали все российские чиновники и президент Путин. Это все чистая правда.

Ценность. Последний ингредиент формулы информационного взрыва, то, что выделяет вас среди прочих. Тут правило одно: никогда не упускайте из виду бренд или его потенциальную ценность. Например, если речь идет о ТВ-канале, вас могут любить за круглосуточное вещание, быстроту доставки информации, конфиденциальность.

Инструменты для «взрывной» PR-кампании. Топ-7 пиар-пулеметов

Вот вы – интернет-магазин, портал, стартап, приложение, гаджет – придумали какой-то парадокс. Что с ним делать дальше? Конечно, составлять пресс-релиз и рассылать в СМИ.

«Как? У меня же нет контактов в СМИ!» – возможно, скажете вы. «А вам контакты и не нужны!» – отвечу я. «Взрывной» пиар придумали ленивые пиарщики, которые предпочитают, чтобы звонили им, а не они. Вся энергия – в креатив. А когда инфоповод придуман, нужно выбрать одного из пресс-релизо-рассыльщиков и… ждать журналистов в гости.

Эти сайты могут пригодиться в работе:

1. «Прессуха» — сервис с большой линейкой рассылок и быстрым отчетом.
2. «PROnline» — хорошая клиентская поддержка, скидки по купонам, акции по сезонам. Большой охват по печатным изданиям. Если повод хороший, то регионы можно отлично «прокачать».
3. «B2Blogger» — основательный и дорогой (относительно других) сервис. Пожалуй, самый мощный, но у него самый «долгожданный» (пять рабочих дней) отчет с расширенным рубрикатором.
4. «Softpressrelease» — создан только для ИТ-пиарщиков.
5. «Огласка» — ручной сервис рассылки пресс-релизов. Нужен тогда, когда адресант не хочет «светиться». Примеры подобных релизов, тем не менее, выложены на сайте. При этом никаких автоматических писем и рассылок, все делается «ручками».
6. «iSpreadNews» — сервис рассылки анонсов мобильных приложений и софта под Mac iOS.
7. «BuzzMe» — пригодится, особенно если речь о пиаре IT-компаний.


Удачных акций и только позитивных засветок в СМИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий