Часто к нам обращаются люди с идеями бизнеса и спрашивают, как привлечь инвестиции. Важно понимать, что даже гениальная идея — это еще не стартап. Пока она не начала привлекать аудиторию и приносить деньги — то инвестора вы, скорее всего, не убедите. Если, конечно, уже не прославились другими проектами.
Без работающего прототипа продукта к инвестору идти не стоит — на предпосевные сделки решаются единицы. Инвесторы — люди, которые отвечают за свои вложения репутацией и карьерой. И они не видят смысла в таком огромном риске: вкладывать в проект и команду, которые еще не доказали свою состоятельность.
Зато к услугам новичка: образовательные программы, бизнес-инкубаторы, преакселераторы, хакатоны и конкурсы. Они позволят найти команду единомышленников, получить обратную связь, набраться опыта и сконвертировать голую идею в перспективный проект. Наш список собран по рекомендациям друзей Rusbase.
Советуем обратиться с идеей в бизнес-инкубаторы, технопарки и акселераторы своего региона — вероятно, у них тоже есть возможности для начинающих.
Если вы знаете возможности, о которых мы не рассказали — пишите в комментариях.
Образовательные программы
Город: любой
Стоимость: бесплатно
Для кого: IT-проектов
Преакселерационная онлайн-программа ФРИИ позволит начинающим подготовиться к получению инвестиций: понять, как инвесторы оценивают стартапы, выявить слабые места своего проекта. Материалы онлайн-курса фокусируются на 6 темах: команда, продукт, конкуренты, рынок, продвижение, экономика. По каждой из них доступны видео, текстовые кейсы и список вопросов, которые может задать инвестор. Каждый проект рассмотрят три эксперта, которые укажут на ошибки в расчетах и оценят инвестиционную привлекательность стартапа. На итоговой skype-консультации представитель ФРИИ взвесит шансы проекта на получение инвестиций и поможет составить план на ближайшее время. Лучшие выпускники преакселератора будут рекомендованы в акселератор ФРИИ или партнерам фонда. На данный момент онлайн-программу прошли свыше 500 проектов.
Город: Москва
Стоимость: бесплатно
Когда: сбор заявок до 30 июня 2015 года
Для кого: стартапов в сферах биотехнологий, робототехники, телекома, электрогенерации, авиакосмических, нефтегазовых и урбанистических проектов
Образовательная программа даст базовые знания по технологическому предпринимательству и поможет начинающим доработать свой проект. Первая часть преакселератора пройдет в формате онлайн — с видеолекциями и консультациями экспертов. Скайп-собеседование с участниками определит переход к офлайновой части. По результатам очных образовательных и экспертных сессий проекты отберут для участия вакселераторе GenerationS. На этом этапе претендентов распределят по 6 отраслевым трекам (Smart City, BiotechMed, Oil&Gas, Power&Energy, AeroSpace, Robotics). Программа каждого из направлений будет учитывать отраслевые особенности проектов. В итоге участники GenerationS смогут трансформировать свои идеи в бизнес и привлечь инвесторов, а также получить грант 1 млн рублей от Фонда Бортника и денежные призы от РВК и партнеров.
Город: Москва
Стоимость: 60 тысяч рублей за три месяца
Для кого: инновационных стартапов в любых отраслях
Помогут начинающим предпринимателям проработать свои идеи до уровня рабочего прототипа и готовности к первым продажам. Программа включает семинары по развитию бизнеса, менторскую поддержку, место в коворкинге, доступ к информационным ресурсам НИУ ВШЭ. Успешные проекты смогут стать резидентами бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ.
Образовательная программа Social Accelerator
Город: Москва
Стоимость: 3 тысячи рублей за два месяца
Для кого: для начинающих социальных предпринимателей
Участников программы научат анализировать рынок, выбирать бизнес-модель, привлекать аудиторию и презентовать свои проекты. Им расскажут о юридических аспектах открытия компании и основах финансового планирования. Итогом обучения станет создание рабочего прототипа социального проекта и стратегии развития бизнеса. Этой весной программу прошли 20 команд, 15 из которых добились результата.
Город: любой
Стоимость: бесплатно
Для кого: технологических предпринимателей
Образовательная программа поможет инноваторам правильно подать свою идею и овладеть языком бизнеса. Лекции именитых спикеров доступны как в видеоархиве, так и для очного посещения. На мероприятия Startup Launchpad может прийти любой при условии предварительной регистрации и наличия свободных мест.
Другие образовательные программы:
Инкубаторы
Город: Москва
Стоимость: бесплатно
Для кого: для всех
Предложат первые шаги для превращения идеи в бизнес и помогут решить проблемы, характерные для начала проекта — найти клиентов и инвестиции, оценить конкурентов, познакомиться с нужными людьми. Для получения поддержки нужно заполнить заявку на сайте инкубатора. После тестового задания соискателя пригласят на собеседование. Начинающие предприниматели смогут работать как в инкубаторе, так и из дома.
Город: Санкт-Петербург
Стоимость: бесплатно
Для кого: IT-проектов
Акселератор и венчурный фонд iDealMachine работает с технологическими проектами в том числе на стадии идеи. Он регулярно проводит питч-сессии, на которых начинающие предприниматели могут презентовать свой будущий проект перед экспертами и управляющими партнерами фонда. Лучшие проекты получают возможность прощупать рынок в рамках месячного тренинга iDM Launcher, по окончании которого их могут принять в акселератор.
Город: Санкт-Петербург
Когда: очередной поток стартует 30 июня
Стоимость: бесплатно
Для кого: IT-проектов
Стартап-школа помогает проектам с уже собранной командой, которые успеют сделать прототип за 2 месяца. Отобранным стартапам акселератор посоветует оптимальную траекторию роста и научит мировым практикам технологического предпринимательства. Образовательная программа расскажет о разных аспектах создания своего бизнеса — от поиска целевой аудитории и финансов до дизайна и маркетинга. Лучшие команды, прошедшие преакселерацию, смогут претендовать на инвестиции в размере до 3 млн рублей.
Город: Москва
Когда: Каждый вторник с 14 часов в коворкинге «Хорошая Республика»
Стоимость: бесплатно
Для кого: IT-проектов
«Я ищу людей, которые хотят и могут построить свой бизнес, чтобы зарабатывать деньги, — пишет Аркадий Морейнис на своем сайте. — Я могу помочь в самом начале пути – когда есть только первые идеи и наброски бизнеса, когда нужны советы, связи и первые деньги, вкладываемые в бизнес».
Другие инкубаторы и преакселераторы:
Господдержка
Программа «Старт» Фонда Бортника — гранты на разработку технологических проектов
Мероприятия и хакатоны
Хакатон «Hack for People»
Мероприятия ВШЭ, например:
Другие мероприятия ищите в календаре Rusbase.
Конкурсы
Другие конкурсы ищите в календаре Rusbase.
Дмитрий Гориловский
Основатель Woodenshark
Ходите туда, где можно найти людей, которые поверят в идею. Без команды никто ничего сделает. Никаких инвесторов, посевных фондов. Инвесторы смотрят исключительно на людей и их умение работать вместе. Гениальный одиночка, который еще ничего не сделал? С ним никто разговаривать не будет.
Если нет продукта? Можно попробовать походить по мероприятиям. Но, по моим наблюдениям, вы активно занимаетесь либо продуктом, либо мероприятиями. Везде должна быть мера. Лучше всего начинать не с широкого выступления, а с личной встречи друзей и знакомых. Можно, например, постучаться в фейсбуке к людям, которые запустили свои проекты — и спросить совета, что делать дальше. Формат общения фейсбука, форумов (того же ХабраХабра) иногда достаточен, чтобы получить ответ.
Дмитрий Кабанов
Cооснователь контент-студии RockinRobin.co
Первое — нужно выставить голую идею на всеобщее обозрение — как можно быстрее получить отзыв, внести правки, в очередной раз показать свои наработки и так далее. Правда, если перебарщивать с таким подходом, есть риск сделать неверные выводы. Но если развивать проект в замкнутом режиме — будет сложнее общаться с клиентами и потенциальными инвесторами.
Второе — подобрать для голой идеи подходящую одежду: набраться опыта и знаний по теме, изучить похожие проекты, найти предпринимателей и ведущих экспертов в данной нише, ознакомиться с аналитикой.
Руслан Смирнов
Инвестиции101.ру
Для начала нужно подписаться на все возможные рассылки, походить на мероприятия — послушать, как презентуют себя другие проекты, понимать, что происходит, как получают гранты и средства на развитие удачливые венчурные предприниматели. Есть специальные программы Microsoft, Intel, SAP, «Яндекс» и Google.
А лучший совет я получил от управляющего партнера Troika Venture Partners, который порекомендовал мне перед тем, как идти к инвесторам, вложить свои средства и сделать прототип продукта на самой начальной стадии. Он сказал, что предприниматель должен сам найти хотя бы минимальные ресурсы для создания продукта. Просто в идею инвестируют в том случае, если вас уже знают по другим проектам. Если же пока вас не знают, то с работающим продуктом у вас больше шансов получить деньги, и условия будут выгоднее, потому что риски для инвестора значительно меньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий