суббота, 16 мая 2015 г.

РОЛЬ, МЕСТО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


В столь впечатлившем меня фильме есть персонаж по имени Бессмертный Джо, который в конце вполне банальным образом умрет (надеюсь, это не спойлер, он такой явный злодей, что это прямо с его появления сразу понятно). Но вот большинство положительных персонажей -- производят впечатление по-настоящему бессмертных. Более того, неуязвимых в принципе. Их там как только не плющит и не таращит -- а им вообще ничего не делается, разве что появляются новые грязные разводы на лице, подчеркивающие сияние глаз. Кстати, и волосы не пачкаются, и одежды, изначально живописно расхристанные, не рвутся, прямо как серебристые трусы Максима Каммерера. Я понимаю, что всё это условность от начала до конца, театр Кабуки, классический балет; но стоит чуть отвлечься -- и раздражает.

И вспомнилось мне, как в самом начале эпохи видеосалонов было очень модно писать, что нахлынувший мутный вал западной экранной продукции, начиная прямо с "Тома и Джерри", способствует выработке в неокрепших душах насилия и жестокости. По этому поводу моя мудрая тетка-психиатр, видеолюбитель к тому моменту уже с большим стажем, сказала: фигня.
Насилия и жестокости у всех своих хватает, нечего там вырабатывать, еще и посмотришь, как на экране бдыщь-бдыщь, глядишь и сублимируешься. Опасность, сказала она, в другом. Вот смотри: какого-нибудь Брюса Ли бьют в кадре -- и так бьют, и эдак, и ногами, и палками, и с крыши роняют, и машиной переезжают, -- и что? А ничего. Встает с красивой грязной полосой на морде и идет наводить справедливость. И люди -- дети прежде всего, но и взрослые дядьки тоже, -- на это смотрят. А у подавляющего большинства в общем-то опыта серьезного мордобоя нету, и слава богу, и им просто неоткуда знать, где у человека предел прочности и что с ним на самом деле будет, если его эдак вот. И получается, что пацаны во дворе подрались, не насмерть, не из-за страшной какой-то обиды, а просто как пацаны дерутся, -- и так, и эдак, и ногами, и палками, и столкнут еще откуда-нибудь, если найдут откуда... А приятель из соседнего подъезда, вместо того чтобы подняться, залихватски утереть соплю и врезать в обратную, -- почему-то неживой лежит. И они искренне не могут понять, как это такая гадость получилась, в кино-то ничего страшного же не происходило. Даже если эти пацаны взрослые дядьки -- все равно понять не могут. Сидят в тюрьме и не понимают, и это-то самый вред от кино и есть.

А еще мне вспомнилось, как я, девочка из непьющей семьи и очень мало социализованная в школе, в возрасте лет восемнадцати попала во взрослую компанию и впервые увидела, как люди пьют, водку, много. Выпивают бутылку водки в одно лицо -- и разве что становятся остроумнее и любезнее, ну, может быть, координация чуть-чуть страдает... Целая жизнь прошла, и я видала пьяными многих и многих, но до сих пор так и не могу в глубине души поверить, что кто-то может на самом деле опьянеть с двух бокалов вина или бутылки пива.

Особенно если этот кто-то -- я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий