Читая англоязычные блоги, мне часто попадаются статьи, в которых блогеры не только размещают финансовые отчеты, но и детально раскрывают механизмы увеличения трафика на сайт. Одним из часто используемых инструментов на англоязычных рынках является Pinterest (Пинтерест). И хотя моему профилю уже несколько лет, я более года не развивала его, потому что результаты, которые я получила, совершенно меня не удовлетворили (в статье пойдет речь об англоязычных рынках). Тем не менее, я решила попробовать еще раз.
Что такое Pinterest?
Те, кто думает, что Пинтерест – это социальная сеть, просто заблуждаются. Pinterest – это поисковой инструмент, хотя менее продвинутый, чем Гугл или Яндекс.
Для того, чтобы успешно продвигать аккаунты в Пинтерест, необходимо изучить SEO Пинтерест-а и разработать стратегию. Все так же, как и при обычном продвижении в Гугл или Яндекс.
Второе заблуждение заключается в том, что многие считают, что Пинтерест – это исключительно про рецепты, рисунки или тату. Именно здесь со своими клиентами общаются представители финансовых и страховых компаний, автомобильной промышленности (например, Toyota, Honda), разработчики приложений, туристические компании и др. Если вы занимаетесь международным бизнесом и хотите завоевать англоязычные рынки, вам не обойтись без Pinterest.
Сегодня Пинтерестом пользуются более 300 млн. пользователей, 84% из них используют его для совершения покупки, а 77% процентов узнают о новом бренде именно в Pinterest. (Источник)
Если вы все еще колеблетесь, посмотрите профили компании, которые достигли успеха с помощью этого поисковика – здесь.
Pinterest для бизнеса
Пинтерест можно использовать в нескольких целях. Это быстрый и дешевый способ (практически бесплатный) ввести новый продукт на рынок и протестировать заинтересованность клиентов. (О Growth Hacking читайте в статье Юлии Раковой). Пинтерест – отличный способ увеличить базу подписчиков. Просто создайте Пин и предложите что-то бесплатное, например, электронную книгу. Учитывая факт, что “продолжительность жизни” Пина составляет приблизительно 2 года, это хорошая тактика увеличения продажи.
Разрабатывая грамотную стратегию, данный поисковик будет отлично работать как для сектора B2B, так и B2C. Возможно, вы будете удивлены, но заработать в Пинтерест можно, даже не имея собственного сайта. Здесь самое главное тщательно ознакомиться с требованиями платформы.
Если вы предварительно хотите сориентироваться, есть ли смысл продвижения в Пинтерест, введите релевантное ключевое слово и проанализируйте результаты.
Второй способ проверки заключается в нахождении любого англоязычного блога вот с такой иконкой. Введите ключевое слово и вы увидите статистику.
Пинтерест – продвижение
Если у вас еще нет бизнес-аккаунта, его нужно создать и подтвердить. Займет это несколько минут.
И далее торопиться уже не нужно. Хотя название и описание профиля можно изменить в любой момент, все-таки лучше все правильно заполнить уже в самом начале.
Одна из моих первых ошибок, которые я допустила, заключалась в создании названия, которое мне нравилось. Только позже, когда я просмотрела курсы и прочитала большое количество статей, я поняла, что совершила ошибку и практически заново заполнила профиль и доски. Введите ключевое слово, например, tourism. И вы увидите, что самые популярные ключевики это – tourism photography, tourism marketing, etc.
Если вы являетесь организатором туров в Восточную Европу, возможно, эта доска и ее описание вам помогут.
Не все профили или доски имеют идеальное описание, но если вы хотите побыстрее попасть в ТОП Пинтерест, это следует сделать.
Я обычно просматриваю несколько профилей, пока не найду несколько, которые меня вдохновят. Главное ключевое слово следует использовать в названии профиля, а также несколько ключевых слов включить в описание. Рекомендуется также использовать CTA – например, подпишитесь на рассылку, на бесплатные вебинары и т. д.
После того как профиль заполнен, переходим к созданию досок. Здесь существуют разные рекомендации. Некоторые эксперты рекомендуют создать единую обложку для всех досок, другие не рекомендуют этого делать. Я видела доски с единой обложкой и без обложки. Это на ранжирование не влияет, по крайней мере, на данный момент. В начале я использовала единую обложку для своего аккаунта, затем ее удалила. Мне просто больше понравилось без обложки.
Чем больше досок, тем лучше работает аккаунт в Пинтерест. Но это совсем не значит, что вы должны создать нетематические доски. Если вы занимаетесь графикой, возможно, вашим пользователям будет интересно узнать про курсы, которые вы окончили, материалы, которые вы рекомендуете, музыку, которую вы слушаете или фильмы, которые вас вдохновили и рассказали про жизнь художника. Но вряд ли пользователей заинтересует ваш завтрак или посещение спортзала. Создавая доски, учитывайте, что будет интересно вашим пользователям. Если вы являетесь организатором путешествий в Россию, возможные доски: Путешествие по России, Города миллионники России, XX городов, которые стоит посетить в этой жизни, City Break в…, 7-дневные путешествия, Новый Год в Москве, Нестандартный Новый Год, Свадебное путешествие по России, Города и история, Города и художники и т. д. Если вы хорошо знаете, как удовлетворить потребности ваших клиентов, составление досок не будет затруднительным. Сколько должно быть пинов на доске? Здесь можно найти разные рекомендации. Некоторые эксперты рекомендуют сделать секретную доску вначале, создать 20 пинов и только тогда ее открыть. Я лично открываю доску с 5 пинами.
При описании доски необходимо продумать и проверить ключевые слова, и использовать их в названии доски и в описании. В конце можно поставить # с ключевым словом. В Pinterest # работают иначе, чем в Инстаграме. Если вы уже создали описание досок и не использовали #, заполнять позже нет смысла.
Как вести Пинтерест?
Существует несколько правил, которым нужно следовать, если хотите достичь поставленных целей. Во-первых, постоянная ротация пинов. Отлично, если у вас есть собственный контент. Если в начале материала нет, необходимо курировать контент других пользователей и прикрепить его на доску. Фирмы и блогеры используют разные стратегии. Некоторые размещают пины вручную, другие автоматизируют процесс. Одни блогеры придерживаются правила 80/20 (80% своих пинов, 20% пинов других пользователей), другие используют свою стратегию. Я тестировала разные стратегии, и в моем случае на данный момент лучше всего работает стратегия автоматизации пинов (я использую Tailwind) и прибл. 10-20% пинов других блогеров, а 80% собственный контент. Хотя, если я вижу пины других блоггеров, которые будут интересны моим пользователям, я просто их прикрепляю на доски. Необходимо ли Tailwind? Я тестировала мануальное и автоматическое размещение. Автоматизация экономит мое время, и чем больше пинов, тем больше заметна эта экономия.
Если вы не можете регулярно размещать пины, тогда просто не стоит инвестировать время в Пинтерест. Нерегулярная публикация 10 или даже 20 пинов не принесет заметных результатов.
Второе правило – нужно проанализировать ключевые слова, создать описания и хештеги. Использование качественных изображений, также в сочетании с текстом – это третье правило. Если у вас нет возможности создавать качественную графику, хотя бы даже с помощью Canva, просто подумайте над другим каналом привлечения клиентов.
Возможно, вам будет интересна эта статья: Email-рассылки: 21 сервис от идеи до аналитики
Результаты, которые я получила в течение двух месяцев работы над профилем в Пинтерест. Аккаунт – увеличение просмотров с 7 800 до 54 100, увеличение трафика на сайт с 400 посещений/месяц до 1 600 посещений в течение только первого месяца. Количество пинов размещаемых ежедневно: 5-7 собственных плюс 3-5 пинов других блогеров. Количество публикаций на блоге: 3 статьи в месяц. На данный момент прибл. 90% трафика на мой сайт приходит с Пинтерест.
Как зарабатывать на Пинтерест?
Здесь ограничить вас может… только ваш собственный подход. Можно пройти курсы и предлагать свои услуги по ведению аккаунта в Пинтерест. Сегодня очень много таких предложений и не только в англоязычном сегменте. В интернете можно найти, как платные так и бесплатные курсы. Вам может показаться, что ведение такого аккаунта не так уж и сложно. Да, в какой-то степени это проще, чем продвижение в поисковиках. Но я неоднократно видела профили крупных компаний, которые не умеют максимально использовать данный канал.
Вы можете предлагать свои услуги, например, создание лого, графики и дополнительно подключить партнерские ссылки, рекламируя их на досках. Большинство платформ предоставляют такую возможность – здесь наш пример, а здесь пример creativemarket.com. Сегодня практически все платформы имеют партнерские программы Даже если на сайте нет информации о партнерской программе, то можно про нее спросить или даже предложить.
Вы можете создать магазин, например, на Etsy, и рекламировать товары на Пинтерест. О пользе для бизнеса я писала выше.
И следует подчеркнуть, что Пинтерест просто идеальный инструмент для молодых сайтов и стартапов с ограниченным бюджетом.
Если вы еще скептически подходите к Pinterest, стоит попробовать. Единственное, что вы заинвестируете – это собственное время. А польза может быть огромной.
Pinterest – на что обратить внимание?
Я решила не писать новую статью, а просто продолжить эту, чтобы статистика и результаты находились в одной публикации.
Если хотите увеличить трафик из Pinterest, обратите внимание на следующее:
изображения: должны быть качественные (могут быть стоковые, сейчас очень много бесплатных программ, с помощью которых можно наложить фильтры, изменить размер, и т.д.) и обязательно проверяйте актуальные размеры, поскольку Пинтерест меняет требования. На площадке лучше работают картинки с текстом и CTA (кнопки призыва к действию), чем просто красивые изображения;
boards (доски) – обязательно следует продумать структуру аккаунта и соответсвенно количество и название досок с учетом ключевых слов. Если у вас не хватает контента, чтобы создать новую доску, лучше сохранить ее в черновиках и заполнить позже, либо вообще не создавать. Если в аккаунте находится небольшое количество досок, то а) просмотрите конкуренцию, сколько досок есть у них в аккаунте б) проанализируйте ключевые слова, синонимы, и т.д. Посмотрите, есть ли смысл создания досок с учетом цвета, стиля, праздников, времен года и т.д.
Pinterest – это не социальная сеть, и механизмы отличаются от Facebook или Twitter, где лайки играют определенное значение. Безусловно, чем больше подписчиков, тем лучше. Однако, это не является главной целью в Пинтерест в отличие от социальных сетей. Главную роль играет SEO – описание аккаунта, досок и каждого пина (Pins). Работая над описанием пина, вы четко должны представлять ключевик, на которых хотите ранжироваться, и именно его оптимизировать. Не бойтесь перемещать пин по нескольким соответствующим доскам.
обязательно следите за трендами в Pinterest, особенно если вы продвигаетесь на рынок США. Тренды можно смотреть здесь. Например, в этом году (2020) в связи с пандемией, уже в августе пользователи просматривают новогодние коллекции, идеи для покупок и декора.
Работает ли Pinterest для компаний и сервисов, а не только для интернет-магазинов? И да, и нет. При условии, что вы постоянно создаете новый контент (хотя бы 4 статьи/лонгрида, видео и т.д. ежемесячно), правильно запланируете стратегию продвижения и самого аккаунта, площадка будет генерировать трафик. Это, наш пример, результаты поиска для ключевика «локализация рассылок» – наша блоговая статья на первом месте, плюс картинки и третье место занято нашим пином (результаты для Google.ru).
Наш аккаунт относительно молодой и пины не размещаются в таком объеме, как хотелось бы. Но согласно результатом Google Analytics, если подсчитать трафик из стран бывшего СССР, то Пинтерест (ру) на третьем месте, уступая только США и одной из европейских стран в нашем случае. Более того, Пинтерест открыл новые возможности для нас на новом рынке, на котором мы ранее не продвигались, а также генерирует трафик из стран, в которых мы пока не продвигаемся, например, Грузия или Казахстан.
А у вас есть опыт работы с Пинтерест? Поделитесь в комментариях!
OKSANA KOSACHENKO
Комментариев нет:
Отправить комментарий