Алгоритмы рекомендаций в социальных сетях и поисковиках устроены так, что мы не расширяем свой горизонт, а, наоборот, все больше замыкаемся на френдленте: мы видим то, что хотим увидеть, и то, что интересно нашим друзьям, но не то, что может быть нам действительно полезным.
Несмотря на появление интернета, доля международных новостей в американских СМИ снизилась с 45% в 1960-х годах до 10% в наши дни. Запросы на неамериканские фильмы по Netflix составляют около 5% от общего числа, количество переводных книг в США ежегодно составляет менее 3%, а свыше 95% трафика среди новостных сайтов Европы и Америки достается национальным ресурсам.
Из этой прогрессирующей изоляции рождается масса мифов о других странах и культурах. Например, на товары, сделанные в Китае, приходится лишь 2,7% потребительских расходов американцев, и это несмотря на укоренившуюся в массовом сознании уверенность в повальном засилье китайских вещей.
Во время матча сборной Бразилии на чемпионате мира 2010 года фанаты команды развернули баннер с фразой «Cala Boca Galvão», которую тут же начали ретвитить тысячи бразильских болельщиков. Оказавшись в трендах, фраза заинтересовала иноязычных пользователей, на помощь которым пришли бразильские шутники, объяснившие, что Galvão – это редкая птица, которую истребляют ради перьев для украшения карнавальных костюмов. Поэтому, якобы, был создан институт Galvão, в фонд которого с каждого твита «Спасите птицу Galvão» поступало десять центов. Затем было опубликовано фото Диего Марадоны с зеленым пером в носу – оказалось, что перья имеют еще и галлюциногенные свойства.
И только когда фраза набрала сотни тысяч ретвитов, появился материал New York Times, раскрывший ее истинный смысл; перевод означал: «Заткнись, Гальвао». Гальвао – это фамилия комментатора, чья некомпетентность и полная штампов речь настолько надоели бразильским болельщикам, что они придумали оригинальный способ заткнуть его.
ИЗ ИНЕТА
Комментариев нет:
Отправить комментарий