понедельник, 21 июля 2014 г.

КТО, ГДЕ, КУДА И ЗАЧЕМ?

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?

Я есть. Это я знаю. Точно. И есть мир вокруг... Я его ненавижу! Не знаю почему! Не спрашивай. Просто ненавижу и все! А то сам не знаешь, почему! Быть искренним — это так трудно! Даже с самим собой. Попробуй. Что я, дурак, что ли?! Так больно быть дураком... Но уж лучше дурак, но сам по себе! Сам себе хозяин! И никого не впускать. Закрыться, и никого не впускать! Как-нибудь и без вас проживу. Почему? Просто.

В это «просто» ткнул меня носом, как котенка в дерьмо, старый дед в русской деревне, куда я приехал в этнографическую экспедицию много лет назад. Просто — значит, сложнее некуда. Значит, настолько сложно, что словами не выскажешь. Но при этом — общечеловечно. Это значит, что я это выразить не могу, но если ты человек, то ты меня поймешь. Поймешь, пото­му что это то, что ты обязательно проходил и проживал. Если ты человек, конечно... А раз проживал, то пойми без слов, не мучай меня. Не заставляй страдать, переживая все это еще раз, потому что помочь-то все равно не сможешь. Даже если психолог. Нет у нас такой психологии, которая могла бы помочь жить! Почему? Не спрашивай, блин!.. Твою мать! Что ты, не человек, что ли? Русского языка не понимаешь?!

Я есть. Это точно. И я хочу жить. В мире. Где же еще? Но я хочу быть себе хозяином, я хочу жить, как я хочу. И я не хочу, чтобы меня мотало и швы­ряло потоком жизни, как щепку или кусок грязи. Не хочу, потому что знаю, что это возможно. Все возможно. Я это видел. Меня этому учили. Правда. Правда, я ничего не понял и ничему не научился. Но это тогда, сразу. Потом я кусал локти и учился сам.

Вот тогда, чтобы понять таких простых деревенских дедков, я занялся этнопсихологией. А она естественно переросла в психологию культурно-ис- торическую. Историческую, потому что уже поздно, все ушли, и остались только локти. Чтобы кусать... или сосать. А культурную, потому что у нас была культура. Может быть, мы ее и просмотрели, но она была. Своя великая русская культура!

Мне бы только ее понять... и тогда можно жить.


А. Шевцов

Комментариев нет:

Отправить комментарий